Как затянуть хомут пыльника шруса? 3 способа

Характеристики крепежных хомутов

Хомут металлический крепежный подразделяется на несколько видов по следующим параметрам:

  • по материалу изготовления и техническим характеристикам;
  • по сфере использования;
  • по механизму фиксации и конструктивным особенностям;
  • элементы отличаются диаметром.

Рассмотрим деление по каждому параметру отдельно.

Материалы для изготовления

Для изготовления подобных крепежных элементов используются пластик, сталь или нейлон. Пластиковые крепежи не такие долговечные и практичные, как другие, но довольно популярны по причине приемлемой цены. Конструкции из нейлона более прочные и отличаются внушительным сроком службы. Нейлоновые зажимы не портит коррозия. Они применяются для ремонта воздушных магистралей.

Для изготовления металлических крепежей используют нержавеющую или оцинкованную сталь. Нержавейка прослужит дольше, но она не подходит для трубопроводов с большим давлением и труб значительного диаметра. В таком случае применяют только конструкции из оцинкованной стали.

Типы фиксации и конструктивные особенности

С помощью описываемых элементов трубопроводы можно фиксировать подвижно или жестко. Жесткое закрепление подходит для магистралей холодного водоснабжения и канализации. Оно также применяется на изгибах сетей.

Подвижная фиксация используется для трубопроводов отопления и горячего водоснабжения. Эти изделия могут сужаться и расширяться в ходе эксплуатации в зависимости от температур теплоносителя. Но в процессе расширений и сжатий отклонение от оси не наблюдается.

Выделяют следующие формы хомутов:

  • два полукольца, соединенные с двух сторон болтовыми соединениями;
  • разъемное кольцо с фиксацией с одной стороны на защелку или болт и подвижным шарниром с другой стороны;
  • U-образные скобы из металла или с резиновым покрытием.

Виды металлических хомутов и сфера использования

Цена металлических хомутов зависит от их разновидности и находится в пределах 0,25-13$. Выделяют следующие разновидности обжимных изделий:

  • пружинные и трубные;
  • силовые шарнирные из стали;
  • ленточные и спиральные из металла;
  • с резиновым уплотнением (сюда можно отнести хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов) и др.

Пружинный и трубный крепеж

Усиленное трубное изделие выполнено в виде скобы или кольца с крепежным приспособлением. В качестве последнего выступает шпилька или винт, который вкручивается в любую поверхность. Это изделие подходит для крепления труб водоснабжения и канализации при открытой укладке. Наибольшей популярностью пользуются элементы из нержавейки, поскольку их срок службы самый большой.

Пружинные зажимы используются для подвижного закрепления. Они выполнены из пружинной стали в форме кольца. Диаметр крепежного элемента увеличивается, если нажимать на выступающие язычки. После их отпускания диаметр изделия становится прежним.

Хомут силовой шарнирный

Внешне он напоминает ленту со стяжкой. Для производства используется сталь. Усиленный зажим подходит для фиксации трубопроводов разной конфигурации. Его применяют для стыковки армированных шлангов, гибких и жестких рукавов. Усиленные изделия подходят для применения в магистралях с высоким давлением.

Проволочный и спиральный хомут

Основное его отличие в возможности вращения в обоих направлениях. Эти крепежные приспособления из нержавейки используются для соединения армированных частей водопроводов.

Проволочный зажим состоит из одного или нескольких колец, которые объединены стягивающим механизмом. Усиленные двойные элементы применяют для соединения спиральных и гофрированных труб, а также различных шлангов.

С резиновыми уплотнителями

Это изделия в виде кольца, имеющие винтовую стяжку сбоку. С внутренней стороны находится прокладка из резины. Деталь подходит для фиксации мягких шлангов, силовых кабелей и труб. Благодаря резиновой прокладке изоляция силовых кабелей не будет повреждена.

Другие разновидности

Хомут металлический червячный состоит из ленты, на которой есть поперечные зубцы, и винт. При вращении винта происходят затягивание ленты и уменьшение ее диаметра. Такие изделия в основном используются для фиксации патрубков в автомобилях.

Размеры металлических изделий

Хомут металлический с гайкой может иметь размеры в пределах 14-540 миллиметров в диаметре. Чтобы выбрать подходящую деталь, нужно учитывать диаметр трубы, на который она будет монтироваться. Как правило, диаметр указывается на изделии.

Хомуты обжимные металлические для труб большого диаметра изготавливаются только из оцинкованной стали. Разновидность изделия в данном случае существенной роли не играет, то есть может использоваться трубный хомут, усиленное крепежное приспособление или силовой зажим.

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе – ручной способ

Устанавливать такое приспособление несложно, а
его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество
стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать
устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно
применить плоскогубцы.

Действуем так:

  • Хомутик насаживаем на пыльник,
    его кончик захватываем пассатижами.
  • Далее кончик тянем на себя,
    прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание
    происходило без перекосов.
  • Немного заводим кончик кверху и
    загибаем усики.
  • Конец ленты застегиваем. По
    окончании установки проверяем равномерность прилегания.

А вот как правильно провести процедуру при помощи
машинки для затягивания:

  • Ленту размещаем сверху пыльника.
    Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
  • Держатель прижимаем к замку
    хомутика.
  • Ленту на инструмент наматываем
    вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
  • Выполняем контроль установки.
    Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить
    наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.

Особенности

Ленточные хомуты предназначены для фиксации на поверхностях, расположенных по горизонтали или вертикали. У таких изделий в качестве стягивающей основы используется металлическая или пластиковая лента, обеспечивающая больший обхват площади по сравнению с проволочными видами.

Конструкция изделия включает в себя зубчатую ленту и болт, предназначенный для затягивания хомута до нужных размеров. Простое устройство обуславливает надёжность крепежа.

Благодаря особым эксплуатационным качествам и техническим характеристикам изделия из нержавеющей или оцинкованной стали пользуются большим спросом. Их основные достоинства:

  • простой и быстрый монтаж – работа не потребует специальных знаний и навыков от мастера;
  • надёжность – действие механизма базируется на принципе распорного соединения, за счёт чего риски раскрытия или деформации крепежа исключены;
  • компактность – ленточные хомуты имеют небольшие размеры, благодаря чему они подойдут для применения в условиях ограниченного пространства;
  • широкий диапазон рабочих температур (- 45… +120 градусов);
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению;
  • возможность многоразового использования;
  • долговечность.

Металлическая хомутовая лента изготавливается из прочных, но при этом гибких материалов, устойчивых к ржавчине, воздействию щелочей, кислот, высоких температур. Такие хомуты используют только для герметизации стыков и крепления труб, они не подойдут для ремонта прогнивших или повреждённых трубопроводов.

Разновидности

В строительных, сантехнических магазинах можно найти разные хомуты для закрепления трубок на вертикальных, горизонтальных поверхностях. Для удобства была создана система классификации по конструктивным особенностям. Виды крепежных элементов:

  • Червячные. Изделия для крепления трубок небольшого диаметра. Работают по принципу ленточного зажима с имитацией резьбы.
  • Ленточный крепеж, который дополняется пластиковой защелкой. Представляет собой ленту из пластика, на одном конце которой установлен зажим. Подходит для закрепления трубок разного диаметра.
  • U-образные зажимы, изготавливаемые из термоустойчивого пластика. Имеют специальное отверстие для дюбелей или болтов. Подходят для монтажа трубопроводов горячего, холодного водоснабжения.

Замена поврежденных шлангов высокого давления

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

Шланги высокого давления

Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

  1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
  2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
  3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам. В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.

Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

Рукава высокого давления

Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

Изготовление хомута

В случае если по каким-либо обстоятельствам приобретение хомута в специализированном магазине нереально, вопрос возможно решить посредством независимого изготовления элемента. Для этого направляться выполнить следующее:

  • Нужно взять полосу оцинкованной жести нужной ширины и толщиной около 1 мм.
  • Посредством гибкой рулетки измеряется окружность трубы и к этому показателю прибавляется по 3–4 см с каждой стороны полосы, нужных для изготовления ушек для крепления.
  • Полоса взятой ранее длины отрезается от страницы и разделяется на две части (возможно сделать цельный хомут из одной полосы).
  • Заготовки загибаются до нужной формы. Работу возможно проводить как конкретно на месте, так и применяя отрезок трубы для того чтобы же диаметра в качестве макета.
  • С каждой стороны взятых полуколец посредством пассатижей отгибаются ушки, нужные для крепления. В них сверлятся отверстия.
  • В качестве уплотнителя возможно применять несложную резину толщиной от 3 мм.
  • Полученный хомут и уплотнитель монтируются на место аналогично заводскому варианту.

Стоит подчернуть, что таковой вариант при верном и качественном изготовлении и монтаже мало будет различаться от заводского аналога, а потому с успехом возможно использован для установки, к примеру, на водопроводную трубу.

Время от времени разновидность хомута может употребляться для уплотнения соединения труб, применяемых в садово-огородных работах. К примеру, применение систем полива различной сложности нереально без плотного соединения элементов. Такие хомуты в целом аналогичны по конструкции вышеупомянутым деталям, но лишены уплотняющего элемента.

Как видно из изложенного, установка хомута на водопроводную трубу не есть через чур сложной для независимого осуществления задачей

Принципиально важно понимать, что это временная мера, которая не есть панацеей, но в качестве меры своевременного решения проблемы в полной мере пригодна

Не смотря на то, что в канализационных трубах напор жидкости значительно меньше, но появившаяся протечка также может причинить множество проблем. При таких условиях возможно купить и установить хомуты для канализационных труб.

Добавить в закладки

Олег, Екатеринбург задаёт вопрос:

Помогите, пожалуйста, решить такую проблему. На даче начал подтекать водопроводный стояк. Капитальный ремонт с заменой труб планируется на весну. Надо как-то временно устранить течь. Нужна подробная инструкция о том, как сделать хомут на трубу. Буду очень благодарен за дельные советы.

Эксперт отвечает:

Различные прорывы в трубах ремонтировать хомутами начали уже очень давно. Технология такой работы опробована, проста и надежна. Для выполнения потребуются такие материалы:

  • кусок жести;
  • кусок резины;
  • болты;
  • гайки;
  • шайбы.

Хомут состоит из металлической обжимки – бандажа, а также внутреннего резинового уплотнителя – манжеты. Жесть сгодится абсолютно любая, но лучше постарайтесь подобрать оцинкованную. Такой бандаж будет более устойчив к коррозии. Толщина не должна быть меньше 0,5 мм. Манжету можно вырезать из старого сапога, куска автомобильной или велосипедной камеры, толстой рукавицы. Подойдет любая резина. Количество болтов зависит от ширины хомута. Если узкий, то хватит и одного. На широкий понадобится 2 или 3. Диаметр от 6 до 10 мм. По ним подбираются гайки и шайбы.

Сначала приготовьте инструменты:

  1. Молоток.
  2. Плоскогубцы. Подойдут и тиски.
  3. Штангенциркуль. Можно заменить куском какого-нибудь шнурка.
  4. Ножницы для резки металла. Подойдет электролобзик или болгарка.
  5. Ручная или электрическая дрель.
  6. Сверла под размер болтов.
  7. Ключи гаечные.
  8. Наждачная бумага.

Стойка оборудования

Стойку, где будут расположены направляющие для дрели, можно также сделать из металлической или деревянной плиты. Кроме направляющих для перемещения дрели в вертикальной плоскости, на стойке смонтирован зажим, при помощи которого инструмент на ней фиксируется. Порядок сборки стойки можно посмотреть на обучающем видео, при этом необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • на подставке-станине фиксируют подпорку;
  • на основании при помощи винтовых соединений закрепляют стойку станка, которую затем соединяют с подпоркой;
  • на стойке фиксируют направляющие, в качестве которых можно использовать телескопические мебельные устройства;
  • на подвижной части направляющих монтируют каретку, где размещают крепление для фиксации дрели.

Для стойки можно подобрать подходящие профильные трубы

Подбирая направляющие для своего самодельного станка, следует обращать внимание на то, чтобы в них не было поперечного люфта. Длина каретки, также изготавливаемой из металла или древесины, зависит от размеров дрели, которую вы будете использовать для оснащения своего станка

Данный конструктивный узел, которым оснащается мобильная сверлильная стойка, может быть выполнен в двух следующих вариантах

Длина каретки, также изготавливаемой из металла или древесины, зависит от размеров дрели, которую вы будете использовать для оснащения своего станка. Данный конструктивный узел, которым оснащается мобильная сверлильная стойка, может быть выполнен в двух следующих вариантах.

С закреплением дрели при помощи хомутов. Используемые в данной конструктивной схеме хомуты продеваются в отверстия, предварительно просверленные в каретке. Зажим дрели и ее надежная фиксация на каретке обеспечивается за счет затяжки хомутов.

Стойка из стальных труб

Для крепления дрели используется специальная колодка. Такая колодка представляет собой кронштейн, где закрепляется дрель. Изготавливается кронштейн из деревянной плиты, которая крепится к каретке под углом 90 градусов, для чего используются металлические уголки. Для фиксации дрели в колодке высверливается отверстие, диаметр которого на 0,5 мм меньше диаметра самого инструмента, и делается прорезь, позволяющая вставить инструмент в посадочное отверстие.

Отверстие в колодке на станок, предназначенное для установки дрели, выполняется по следующему алгоритму:

  • на поверхности колодки чертят круг, диаметр которого соответствует диаметру устанавливаемой дрели;
  • во внутренней части окружности, стараясь придерживаться линии, которая ее ограничивает, высверливают ряд отверстий небольшого диаметра;
  • перегородки, которые образовались между просверленными отверстиями, прорезают при помощи ножовки или любого другого инструмента;
  • используя напильник или надфиль с полукруглой формой рабочей поверхности, края полученного отверстия под дрель обрабатывают, делая их ровными.

Деревянная стойка с кареткой на мебельных направляющих

Обзор видов

Металлические хомуты выпускаются в различных типоразмерах. В зависимости от назначения, изделия подразделяются на 2 группы.

При этом стяжная лента у хомутов может иметь двухсторонние выступы, односторонние выступы на внешнюю сторону с гладкой внутренней поверхностью.

Металлические хомуты с замком-фиксатором имеют зажимной или шариковый механизм. Первый подразумевает фиксацию краёв изделия специальными клещами. Такую стяжку необходимо подбирать в строгом соответствии с габаритами труб. Шариковый механизм относится к универсальным. Для фиксации хомута потребуется вручную затянуть металлическую полоску до требуемых размеров.

Изделия также классифицируются в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Для производства применяются:

  • нержавеющая сталь;
  • оцинкованная сталь;
  • антимагнитная и намагничиваемая нержавейка;
  • пластик.

Пластиковые стяжки бывают одноразовыми, многоразовыми, с несколькими монтажными отверстиями, с маркировочными площадками или усиленными. Последние оснащаются металлическими зубьями. В продаже встречаются пластиковые изделия из полиэтилена и нейлона.

Нейлоновая стяжка более надёжная и долговечная.

Зачем закреплять хомут на ШРУСе

ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:

  • полноценное смазывание;
  • защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).

Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.

Есть несколько способов крепления ШРУСа:

  • ленточный механизм;
  • зажимной крепеж;
  • П-образный вариант крепления.

Алгоритм установки хомута на трубу

Перед установкой хомута разводят в стороны ушки так, чтобы им можно было спокойно обхватить трубу. При этом резиновая прокладка должна хорошо перекрывать место дефекта трубы. Если все было вымерено правильно, то между ушками должно остаться не более трех сантиметров. Данное расстояние обязательно уменьшится в процессе стягивания болтами хомута, причем этот процесс продолжается до тех пор, пока не удастся прижать резиновый уплотнитель к трубе максимально плотно.

Хомут для устранения течи в трубе водопроводной или отопительной системы дома устанавливается на место повреждения своими руками в течение нескольких минут

Установка хомутов в большинстве случаев производится на протекающую трубу. Перекрытие подачи воды, теплоносителя или сточных вод не производится. Поэтому эффективность выполненного ремонта будет сразу же видна. Вытерев насухо трубу и бандаж, выждите минут пять и убедитесь в том, что протечка устранена. Слишком длинные болты при необходимости легко обрезаются болгаркой или ножовкой по металлу.

Правильно установленный хомут может служить несколько лет, защищая объект от затопления. Однако, прорывы в системах водоснабжения и отопления желательно заваривать или заменять дефектные участки новыми трубами.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа

Некоторых новичков-автолюбителей интересует вопрос: как затянуть хомут пыльника ШРУСа самостоятельно, чтобы он надежно держал? Возникают варианты: можно ли взамен металлических, использовать пластмассовые хомуты? Выясняют, а проволокой можно это сделать? Интересуются, можно ли устанавливать на пыльники ШРУСа винтообразные хомуты? Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы. Касаемо проволоки: данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа?

Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки. К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.

{banner_content}

Хомут «ленточный» (ручной способ)

Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.

Однако

, специалисты на СТО рассказывают, что таким способом хорошо затянуть хомут ШРУСа практически невозможно. Хотя, при этом, сам лично наблюдал, как все-таки затягивают подобным способом и бывалые мастера. Так что, кому верить – решайте уж сами. Но факт остается фактом: такой способ затягивания ленточного хомутика существует и используется с успехом даже на «продвинутых» СТО.

Хомут «П-образный» (ручной способ)

Также просто можно надеть и закрепить «п-образный» (с соответствующим замком). Он устанавливается на пыльник и специальными щипцами для обжимки поджимается. Можно это сделать и обыкновенными клещами, не слишком большими, чтобы соответствовали размерам пыльника. Таким образом, получаем гарантированную надежность самостоятельной работы.

Хомут ленточный (механический способ)У кого есть такая возможность , можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.

Принцип действия

рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).

Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.

Подготовка основы приспособления для затяжки хомутов

Первое, что необходимо сделать – это подготовить профильную трубу. Для этого с одной стороны она подрезается под углом 45° (примерно, здесь точность не столь важна). Все края обтачиваются, чтобы не порезаться при работе.

ФОТО: YouTube.comОдна из сторон профильной трубы подрезается под углом 45°

На обратной стороне отрезка профильной трубы отмечается по 2 см от края на двух противоположных гранях. Это проще всего сделать при помощи штангенциркуля. Хотя можно воспользоваться обычной линейкой с гвоздиком.

ФОТО: YouTube.comС двух противоположных граней на заготовке делаются риски при помощи штангенциркуля или линейки

Далее необходимо вырезать с противоположных сторон по отметкам квадраты таким образом, чтобы получились уши. Это легко сделать при помощи болгарки, зажав заготовку в тиски. Не стоит при работе забывать о технике безопасности, ведь болгарка считается наиболее опасным электроинструментом.

ФОТО: YouTube.comС противоположных сторон по отметкам вырезаются квадраты, чтобы получились уши

Естественно, кромка также обрабатывается во избежание порезов. Теперь в получившихся ушах требуется просверлить отверстие диаметром 8 мм. С этой работой справится даже школьник, а потому подробно останавливаться на ней не стоит.

ФОТО: YouTube.comВ получившихся ушах необходимо просверлить отверстия диаметром 8 мм

И последний штрих – небольшие насечки на заострённой стороне профильной трубы. Они нужны для того, чтобы проволока не соскакивала в момент затяжки. Хотя на практике и без них приспособление вполне работоспособно. Насечки можно сделать круглым напильником или надфилем.

ФОТО: YouTube.comНебольшие насечки на заострённой стороне не дадут проволоке соскочить

Принцип работы самодельных приспособлений для затяжки проволочных хомутов

Самое простое самодельное приспособление представляет собой металлическую пластину с небольшим пазом на одном из своих торцов и с отверстием в плоскости для вставки воротка. Вороток изготавливают из металлического стержня с изогнутой ручкой на одном конце. Во время вращения вороток должен удерживать проволоку, чтобы наматывать её на себя. Для такой фиксации у него есть специальные отверстия или продольный сквозной вырез.

Принцип действия устройства очень прост и понятен, а сама работа занимает меньше одной минуты времени. Если необходимо быстро обжать резиновый шланг на штуцере, действия производятся в следующем порядке:

  • Проволоку складывают пополам. Желательно, чтобы она была не слишком жёсткой и ровной.
  • Сложенную пополам проволоку дважды обматывают вокруг шланга в области нахождения штуцера.
  • В завершении второго витка свободные концы продевают в согнутую петлю.
  • Приспособление упирают в петлю имеющимся на нём пазом.
  • Свободные концы проволоки должны быть по обе стороны от пластины.
  • Концы пропускают в отверстия или в прорезь воротка.
  • Затяжка хомута производится вращением воротка.
  • Следующим действием устройство разворачивают так, чтобы свободные концы согнулись, образовывая собою крюки, которые будут удерживать петлю.
  • Лишнюю проволоку обрезают, оставшиеся концы поправляют, чтобы они не торчали в стороны.
  • Затяжка хомута завершена.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих — крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик 1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Выбирайте крепежные приспособления по рекомендациям автопроизводителя. Следите за тем, чтобы установка хомутиков была проведена корректно — тогда об их замене долго не придётся беспокоиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашняя баня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: