Выпускаемые изделия
Для среднего класса потребителей компания Сваровски выпускает бижутерию с недорогими, но эффектно сверкающими кристаллами. Популярностью на рынке пользуются изделия для дома. Это изящные люстры с подвесками, оригинальные светильники, мебель в комбинациях кожи, дерева и камней.
Заслуживает внимания и сувенирная продукция, например, декоративные фигурки из хрусталя, где присутствует разнообразие цветов, современные эффекты с игрой лучей и разнообразные покрытия. Также в ходу эксклюзивные пуговицы для дизайнерских изделий, клеевые и пришивные стразы, бусинки для декорирования одежды и обуви.
Ассортимент драгоценных камней
Одно из направлений деятельности компании – это огранка драгоценных камней. И если головной офис находится в австрийском городе Ваттенс, то производственные мощности по обработке дорогих кристаллов сосредоточены в Шваце (Тирольские земли). Это дочернее предприятие Сваровски организовано с 1950 года.
Среди ходовых камней, которые подвергают специальной огранке:
- сапфир;
- топаз;
- аметист;
- цитрин.
Это самые распространенные драгоценные камни, с которыми работают мастера. Причем обрабатывают как натуральные камни, так и синтетические кристаллы.
Синтетические лидеры
Среди искусственных лидирующие позиции занимают:
- цирконий (в России называется фианитом);
- синтетические шпинель и топаз;
- корунд (французская роза);
- альпинит (калиево-кальциевое стекло с алюмосиликатами, создан компанией Сваровски).
К этим камням тоже применяют высокоточную огранку, которую раньше использовали только для алмазов. Мастера Сваровски первыми опробовали этот метод на искусственных кристаллах и получили великолепные результаты.
Все начинается с цвета
Для примера рассмотрим обработку синтетического топаза. Сразу отметим, что топаз, выращенный на фирме Сваровски, — это по всем параметрам натуральный камень, просто вырос он под контролем человека. Поэтому все, что с ним происходит при последующей обработке, касается и всякого природного минерала.
Изначально цвет синтетического топаза белый (бесцветный). Камень красят с использованием особых пигментов. Технология хранится в секрете.
Текучесть кадров на производстве сводится к нулю, поэтому до сих пор тайна обработки камней Сваровски не вышла за пределы компании. Известно лишь количество оттенков – их 20, что дает мастерам простор для фантазии при создании цветовых композиций.
Маркировка огранки
Огранка камней Сваровски выполняется с помощью высокоточного оборудования. Это ноу-хау, которое позволяет гранить совсем мелкие кристаллы. Формы сохраняются традиционными бриллиантовыми. Кроме классических овалов, кругов и прямоугольников, делают маркизы и капли.
На каждый камень, который получил подобную обработку, на площадке ставится с помощью лазера надпись Swarovski. Топаз с подобной маркировкой можно найти в любой стране.
Голубой камень обычно обрамляется серебром или другим белым металлом. Розовые кристаллы Сваровски хорошо смотрятся в золоте.
Откуда берется сияние
Яркий блеск кристаллов Сваровски, подобный бриллиантовому, создается за счет добавления в состав оксида свинца. Получающиеся камни безупречны по внешнему виду. Они покорили сердца любителей украшений и мало, кто задумывается над тем, что особое сверкание создается путем нанесения с внутренней стороны фольгированного напыления.
Главное, что результат превзошел все ожидания и химиков, и ценителей драгоценного сияния камней. И теперь «бриллианты» Сваровски стали доступны даже тем модницам, которые относятся к среднему классу по финансовому достатку.
Эффекты
Для появления на полированном кристалле радужного блеска наносят покрытие, которое сокращенно называют AB. В этих двух латинских буквах зашифровано название «сияние Авроры». Ведь Аврора у древних латинян считалась богиней зари. Она приносила дневной свет. Но, согласно римской мифологии, от нее произошли и все звезды на небе.
Металлические эффекты называются Aurum – имитирует золото и Silver, дающий блеск серебра. В копилке у мастеров Сваровски больше 80 цветовых оттенков и почти 30 различных вариантов сияния.
Недавно увеличилось и количество возможных огранок камней. Ювелирному миру представлены стразы Сваровски под названием Xirius. Они обладают 17 гранями и светятся как настоящие звезды.
Бутылка вина, к которой прилагается осмотр виноградников и погребов
ipcdigital.co.uk
Считаете себя знатоком вин? Ну, чтобы добраться до самой дорогой в мире бутылки вина, придётся лететь в Дубай, и посетить винный магазин Le Clos, находящийся в третьем терминале международного аэропорта Дубая. Оказавшись там, вы сможете приобрести бутылку Шато Марго 2009 по цене 195000 долларов.
Полем Понталье / www.thewinecellarinsider.com
Вместе с 12 литрами отличного вина в футляре из дуба, вы получите полёт во Францию первым классом, чтобы оказаться в винодельческом хозяйстве Шато Марго, и совершить экскурсию по виноградникам и винным погребам. Также вы сможете побывать на торжественном обеде, устроенном директором Полем Понталье.
Вы не можете делать селфи с Буддой на Шри-Ланке
Неуважительное обращение с буддийскими изображениями и артефактами строго запрещено в Шри-Ланке. А когда вы делаете селфи, вы стоите спиной к Будде, что считается неуважением, поэтому не стоит делать селфи перед ним. Они относятся к этому очень серьезно, и был случай, когда французские туристы были осуждены по разделу Уголовного кодекса, который запрещает действия, направленные на оскорбление «религиозных чувств любого класса лиц» посредством действий, совершенных в священных объектах или рядом с ними. Что они сделали, спросите вы? Они позировали для фотографии, делая вид, что целуют статую Будды.
Гробница шумерского царя в Уре
Еще одно успешное, пусть и не такое масштабное археологическое открытие около ста лет назад совершил английский археолог Леонард Вулли. Он руководил раскопками гробниц на территории древнего шумерского города Ур. Ур – один из древнейших городов-государств мира, возникший в VI тысячелетии до н. э. в Южной Месопотамии, на территории современного Ирака. В эпоху своего расцвета (приблизительно в III тысячелетии до н. э.) Ур был густонаселенным и процветающим городом. Местные жители строили великолепные храмы, дворцы, кругом процветали различные виды ремесел – гончарное, ювелирное дело и т.д.
В 1920-х годах Леонард Вулли со своей командой начал исследовать руины древнего города. За пять лет раскопок они изучили множество могил, в которых не было ничего, кроме человеческих останков. Но однажды они нашли гробницу, не разоренную грабителями. Увиденное повергло их в оцепенение.
Помимо праха, археологи обнаружили в усыпальнице золотые кинжалы, золотые бусины, чаши, около пяти десятков медных кувшинов, различные блюда и прочую посуду из камня и глины. В ногах гроба в землю были воткнуты копья с позолоченными древками и кремневыми наконечниками, а истлевший череп покрывал потрясающей красоты золотой шлем. Впоследствии Вулли писал, что никогда не видел ничего подобного: шлем был выкован в виде прически – сзади его украшал «пучок», а тонкие витиеватые линии изображали локоны. Благодаря надписям на светильниках и сосудах удалось установить, что в этой гробнице похоронен Мескаламдуг – один из первых царей Ура.
«Герника» Пабло Пикассо
Картина, выполненная в черно-белой гамме, является известнейшим образцом кубизма в изобразительном искусстве. В 1937 эта работа Пикассо вызвала неоднозначную реакцию публики на Всемирной выставке в Париже. Зрители не оценили своеобразную форму передачи ужасов бомбардировки Герники — испанского города, который подвергся нападению немецкого «Легиона Кондор» в ходе гражданской войны в стране.
Картина имеет впечатляющие размеры — 7,7×3,5 м. На ней можно увидеть раненых солдат, погибших мирных жителей, лошадь в агонии, а также голову быка, безразлично взирающего на происходящее. По мнению искусствоведов, этот персонаж задумывался Пикассо, как олицетворение мирового зла (в частности — фашизма). Как бы то ни было, «Герника» по праву считается мощнейшим антивоенным произведением искусства. С 1992 года она хранится в Музее королевы Софии в Мадриде.
№ 3 «Игроки в карты» Поль Сезан, $250 млн
Серия «Игроки в карты» состоит из пяти картин, которые Поль Сезанн писал в 1890–1895 годах. Картины различаются между собой по размеру и по количеству изображенных на них игроков. Четыре из них хранятся в музеях Европы и Америки — музее Метрополитен в Нью-Йорке, Фонде Барса в Филадельфии, Институте искусства Курто в Лондоне и в Музее Орсе в Париже.
Последняя (предположительно, это третья картина из серии) до недавнего времени хранилась в частной коллекции греческого миллиардера Георга Эмбирикоса, пока в 2012 году ее не выкупила королевская семья Катара для Национального музея. На нее изначально претендовали два состоятельных американца — арт-дилер Уильям Аквавелла и галерист Ларри Гагосян. Они были готовы отдать за полотно около 220 миллионов долларов, но королевская семья Катара предложила больше — 250. На тот момент картина стала самой дорогой из когда-либо проданных.
Явление
Алехандра Эрнандес, Алисса Монкс и еще пять современных художниц, имена которых нужно знать всем
№2 «Обмен» Виллем де Коунинг, $300 млн
Индивидуальный стиль американского экспрессиониста голландского происхождения Виллема де Конинга сложился на рубеже 30-х и 40-x годов под влиянием Пикассо и Миро. Но в 50-е, вдохновленный Францом Клайном, он начал переосмысливать свое творчество, и «Обмен» стал одним из первых пейзажей «нового» Коунинга. Именно абстрактные картины стали визитной карточкой художника.
Коунинг продал картину вскоре после завершения за 4000 долларов архитектору Эдгару Кауфманну-младшему, чей отец, миллионер Эдгар Кауфманн, владел универмагом Кауфманна в Питтсбурге. Кауфманн-младший продал картину вместе с другими предметами своей коллекции на аукционе «Сотбис» в Нью-Йорке в ноябре 1989 года, где ее купил японский арт-дилер Шигеки Камеяма за 20,7 миллионов долларов. На тот момент эта была самая высокая цена за работу живущего художника.
После 1990 года работа была продана американскому продюсеру Дэвиду Геффену, притом в разы дешевле. Но Геффен знает толк в успешных сделках — в сентябре 2015 года он смог продать картину за 300 миллионов долларов миллиардеру Кену Гриффину. Тогда Гриффин одновременно приобрел сразу 2 работы — «Обмен» и «Номер 17А» Джексона Поллока, за которую он заплатил 200 миллионов. Сейчас «Обмен» находится в аренде в Чикагском институте искусств.
Самая дорогая картина в мире
Картина «Спаситель мира» также известна как «Сальватор Мунди». На ней Иисус Христос держит прозрачный шар, который олицетворяет собой мироздание. Если присмотреться, можно заметить, что шар совершенно не искажает пространство за собой. А ведь если объект прозрачен и имеет округлую форму, одежда должна исказится, а на поверхности материала — появиться световые блики. Некоторые люди считают, что Леонардо да Винчи совершил грубую ошибку. Но художник всегда был внимателен к деталям, поэтому ученые считают, что ни о какой ошибке не может быть и речи.
Неужели Леонардо да Винчи допустил ошибку?
Исследователи из американского штата Калифорния предположили, что на картине фигурирует не монолитный, а полый шар. Если бы это был цельный кусок стекла, то одежда Иисуса действительно бы исказилась, потому что объект бы имел свойства линзы. А вот если внутри шара ничего нет, в отсутствии искажения нет ничего странного. Картина была нарисована в конце XV века и в то время Леонардо да Винчи уже хорошо знал, что полый стеклянный шар не должен искажать пространство.
«Крик» Эдварда Мунка
Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк создал при жизни 4 версии своего шедевра. Одна из них в 2012 году была продана за 120 миллионов долларов американскому коллекционеру Леону Блэку. На картине изображен неприметный пейзаж, в центре которого находится кричащая фигура, символизирующая, по замыслу автора, страдания современной жизни. Первую версию «Крика» Мунк создал в 1893 году, однако наибольшую известность получил второй вариант картины, который в настоящее время представлен в Национальном музее в столице Норвегии.
Узнаваемый образ из самой знаменитой работы Мунка приобрел во второй половине 20 века статус культового. Им вдохновлялись современные художники, он использовался в рекламе, кино, комиксах, мультипликации, телесериалах. Даже маска из одноименного фильма ужасов «Крик» создана на основе главного персонажа картины.
Изменения в Swarovski: почему это было необходимо
История бренда Swarovski началась тогда, когда в 1891 году Даниэль Сваровски изобрел электрический шлифовальный станок для огранки кристаллов. Особенность агрегата была в том, что он придавал хрусталю роскошное сияние бриллиантов.
Уже в начале XX века бренд Swarovski начал тесно дружить с театрами, которые вынуждены были показывать на сцене шик, но одевать актеров в настоящие алмазы, конечно, не имели возможности. Впоследствии бренд также стал основным поставщиком украшений в Голливуд. Роскошные украшения Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», тиары Одри Хепберн в культовой киноленте «Завтрак у «Тиффани» также были родом из тирольской хрустальной империи. После этого барышни со всего мира, которые мечтали о бриллиантах от Tiffani & Co, но не имели лишних нулей на банковских счетах, отправились в бутики Swarovski.
Вскоре Swarovski начали сиять на одежде, туфлях, сумках и других аксессуарах. Бренд одевал в платья, полностью инкрустированные своими кристаллами, лучших звезд всех времен, начиная от Мэрилин Монро и заканчивая Кендалл Дженнер. Бренд также сделал множество коллабораций с известными артистами, совместные проекты с известными дизайнерами, стилистами, фотографами и художниками. Наиболее выдающейся стала совместная коллекция Swarovski с дизайнером Жан-Полем Готье в 2020 году. В честь своего 50-летнего юбилея в моде, дизайнер выпустил линейку платьев, на которую ушло более 700 000 камней. Невероятный блеск хрусталя ослепил на шоу весь зал. Но это был, пожалуй, последний глубокий вздох хрустальной империи.
В начале 2020 оборот компании упал на треть по сравнению с предыдущими годами. На всех производствах и офисах компании в мире начались сокращения. По мнению экспертов, такой обвал очевиден, ведь за последние несколько лет мир украшений кардинально изменился.
В современном мире идеи становятся важнее каратов, а главная задача украшений – не охватить светом и доказать статусность, а подчеркнуть индивидуальность. Вот почему люди начали отказываться от муляжей в пользу интересных артовых объектов.
В Китае дети должны обеспечивать своих пожилых родителей
В 2013 году в Китае был выпущен новый закон, требующий от взрослых заботиться о своих стареющих родителях и посещать их не реже одного раза в год. Если дети не будут оказывать психологическую и финансовую поддержку или не станут навещать их, их могут оштрафовать или приговорить к тюремному заключению. Поскольку молодые люди сосредоточены на своей карьере и хотят быть независимыми, их старые родители часто остаются без внимания. Кроме того, из-за политики планирования семьи единственному ребенку очень легко потерять контакт со своими родителями. По мере того как население Китая стареет, все больше пожилых людей становятся заброшенными и чувствуют себя одинокими. Так что принимаются различные меры, и «Закон о правах пожилых людей» является одной из них.
Meduse design, 3000 $
Это один из первых и самых известных в мире дизайнерских кальянов. Создаются подобные изделия в Чехии, и они представляют собой колбу из классического богемского стекла, установленную на подставке, напоминающей медузу. Кальяны этой марки приобретают не только любители кальянов, но и желающие украсить свой интерьер таким интересным и дорогим элементом декора.
Однако, покупая кальян Медуза необходимо быть крайне осмотрительном – на рынке довольно часто встречаются дешевые подделки. Вероятно, это самый оригинальный кальян в мире. В первую очередь, это связано с его конструкцией похожей на настоящую медузу.
Meduse design очень хорошо смотрится как декоративный элемент дизайна комнаты, однако он не очень удобен в использовании. Все из-за того, что внутренняя стеклянная чаша изделия не дает возможности заменять её, что вряд ли придется по душе поклонникам разных кальянных забивок.
Самый дорогой в мире пентхаус
Wikimedia
Когда строящаяся в Монако башня Odeon Tower будет завершена, её высота составит 170 метров, и в ней будет находиться самая дорогая в мире квартира под названием Sky Penthouse. Приобрести её можно будет за 400 млн долларов (что в два раза выше стоимости прошлого пентхауса в Лондоне, который, как говорят, был продан за 223 млн долларов).
Что же можно получить за 400 млн долларов?
Площадь квартиры составит 3500 квадратных метров, которые будут распределены по пяти уровням. На каждом уровне есть кухня и водная горка, которая тянется от танцпола к бассейну на широкой террасе и масса других удобств.
«Давид» Микеладнжело
Наряду с «Венерой Милосской», представляющей эталон женского скульптурного изображения, настоящей одой мужскому телу является статуя, изображающая библейского царя Давида. Микеланджело работал над ней в период 1501–1504 годов. Статуя была создана по заказу Флорентийской республики. Мраморное изваяние высотой 5,17 м занимало центральное место на площади Синьории перед палаццо Веккьо, где проходили важнейшие политические события.
По замыслу скульптора Давид показан в момент подготовки к бою с Голиафом. Его поза, напряженные мышцы, суровое выражение лица — все говорит о максимальной сосредоточенности героя. С 1873 года уникальная статуя хранится в Академии изящных искусств во Флоренции, чтобы защитить ее от пагубного воздействия природных факторов. Спустя почти 30 лет после переезда прежнее место оригинала возле палаццо Веккьо заняла копия.
История бренда Swarovski
Основателем данного бренда является Даниэль Сваровски — потомок создателей знаменитого чешского хрусталя. Под впечатлением от увиденного на парижской выставке современного электрооборудования, он создал первую в мире электрическую машинку по огранке минералов. С помощью этого устройства ему удалось получить совершенно уникальный продукт – изделия небольших размеров с идеальными гранями.
Даниэль стал быстрыми темпами развивать эту деятельность. В 1895 году для расширения производственных мощностей он арендовал здание ткацкой фабрики в небольшой австрийской деревне Ваттенс. От ручного способа производства компания быстро перешла к механизированному методу, активно применяя алмазошлифовочные машины и постоянно повышая квалификацию сотрудников. Такой подход позволил компании, насчитывающей более 100 наемных рабочих, в 1900 году выкупить арендованные площади и начать самостоятельно производить сырье для продукции.
В период Первой мировой войны на фоне возникших перебоев с поставками стекла компания переключилась на производство абразивов. Это позволило ей внедриться на рынок военной промышленности Австро-Венгерской и Германской империй. После завершения военных действий изготовление абразивных материалов не только не утратило актуальности, но и, напротив, стало наращивать темпы. Для сохранения прежнего объема прибыли компания возобновила ограночную деятельность, одновременно переключившись на выпуск продукции из стекла, которая предназначалась для нужд науки.
Во время Второй мировой войны компания взяла курс на производство военной оптики. Несмотря на всевозможные препоны со стороны американских патриотов, яро бойкотировавших продукцию Сваровски, ее поставка за рубеж продолжалась и в военные годы. Более того, благодаря грамотной тактике учредителям удалось сохранить бизнес даже после поражения Третьего рейха.
После окончания войны компания возобновила производство украшений, к концу 1940-х гг. став крупнейшим экспортером в Австрии по объему прибыли в иностранной валюте. Уже третьему поколению династии Сваровски удалось преодолеть кризис, связанный с потерей актуальности производимых брендом стразов в Европе и США. Для преодоления трудностей компания сконцентрировалась на обработке натуральных алмазов и драгоценных камней, изготовлении декоративных элементов для люстр и линз для очков.
Благодаря грамотной стратегии ведения бизнеса, владельцев бренда стали называть не иначе, как «встрийскими Рокфеллерами». Сегодня продукция Swarovski известна во всем мире. Где бы ни был завод компании, ее руководство ручается за высокое качество своих изделий.
Самый мощный в мире водопад Игуасу
На стыке двух латиноамериканских стран — Бразилии и Аргентины природа сотворила настоящую красоту — каскад водопадов Игуасу. Эту систему из 275 маленьких и крупных водопадов, которая тянется на три километра считают самой мощной в мире. Самый крупный водопад испанские конкистадоры прозвали глоткой дьявола за его мощь и необычную форму в виде буквы U.
Величие водопада в полной мере открывается в сезон дождей с ноября по март месяц, когда водяной поток настолько большой, что скорость его сброса доходит до тринадцати тысяч кубометров воды в секунду.
П.С. Все те, кому понравилась данная статья, придется по вкусу и статья о самых знаменитых интересных местах в мире, которая была первооткрывателем в рубрике ТОП-10.
Пустынное чудо США — пещера Лечугия
В США имеется удивительное творение природы. Разумеется, в мире есть немало таких мест, где природа создала причудливые подземные ходы, однако Лечугия особо выделяется из обычных пещер своими гигантскими объемами. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что эта пещера является самой глубокой на американском континенте. Пещера опускается под землю вниз на глубину до 500 метров, а общая протяжённость ее подземных ходов превышает 150 километров.
Загадочный подземный мир пещеры Лечугия
Особо стоит отметить экосистему пещеры — именно «благодаря» ей в Лечуге нет привычных маршрутов для туристов и в подземелья имеют допуск только лишь исследователи. Уникальна эта экосистема тем, что в подземных ходах и гротах пещеры существует особый мир фактически полностью изолированный от внешнего мира, солнечного света и всего того, что имеется на поверхности Земли.
Причём во время проведения исследований выяснилось, что некоторые обитатели подземного мира в буквальном смысле объедают своды пещеры. Для них содержащиеся там химические элементы являются источником энергии, который позволяет им существовать.
Ещё один интересный факт. До открытия 30 лет назад этой пещеры — мир в ней был буквально законсервирован почти на сто миллионов лет.
Техника изготовления кристаллов Сваровски
Способ изготовления продукции компания держит в строжайшем секрете. Из чего сделаны эти аналоги природных бриллиантов? Изначально камни, завораживающие своей красотой, делали из оксида свинца. Однако в 2012 году компании удалось создать особую химическую формулу, исключающую наличие в продукции этого элемента, который в силу ядовитых свойств не приносит пользу человеческому организму.
С помощью 16-гранной обработки кристаллам придается невероятный блеск. Благодаря особенно тщательной шлифовке достигается идеально гладкая поверхность и четкость углов камней. После этой процедуры продукция обязательно проверяется на наличие сколов и царапин, а в случае выявления даже малейших дефектов отбраковывается.
В процессе производства компания использует специальное покрытие. С его помощью на поверхности изделий достигаются невероятной красоты переливы, легкая дымчатость или определенный оттенок. Помимо этого, покрывая камни особым составом, производитель предотвращает потерю блеска, а также негативное воздействие пыли и прочих загрязнений в течение всего срока эксплуатации.
3.Музей Гуггенхайма. Бильбао, Испания
Тройку лидеров в рейтинге удивительных и красивых зданий в мире открывает объект, который изменил взгляды на современную архитектуру. Музей, спроектированный Фрэнком Гери, бросает вызов привычным представлениям о выставочных залах, в роли которых зачастую выступали древние дворцы. Здесь создаётся плацдарм для демонстрации поистине современно искусства: дерзкого, готового ломать стереотипы и производить революцию. Более этого, постройка подобного плана позволила возродить былую славу промышленного города, а также привлекла не только туристов, но и влиятельных инвесторов, желающих контролировать фрагменты выставочной площади, а это более 11 квадратных километров.
1 место. Лестерский кодекс
Это небольшая рукопись, в которой всего 72 страницы. Её ценность легко понять — она представляет собой записи Леонардо Да Винчи, которые он делал в 1506-1510 гг. в Милане. Сам автор назвал этот труд “Трактат о воде, земле и небесных телах”, но за ним закрепилось название “лестерский” по фамилии графского рода, который выкупил его и долгое время хранил у себя.
Кодекс написан в технике “зеркального письма”, прочитать его можно только с помощью отражающей поверхности. В своих записях гений рассуждал о явлениях природы, описывал опыты, наблюдения и исследования. Записи сопровождаются авторскими рисунками, схемами, диаграммами и чертежами. Каждая глава книги начинается с обращения автора к потомкам, где он призывает беречь мир, который является единым организмом.
Создание музея
К столетию компании (в 1995 году) построили уникальный музей Сваровски. Он расположен недалеко от Инсбрука. Главный вход в музей сделан в виде головы великана. Глаза гиганта – это огромные зеленые кристаллы Сваровски, а изо рта, не переставая, льется вода. Это место – настоящее поклонение хрусталю. Здесь все блестит, сверкает и поражает воображение. Галереи музея – это подземный лабиринт, состоящий из пятнадцати залов. Один из этих залов – самый большой в мире бутик данного бренда.
Значимые экспонаты музея – это самый большой кристалл Сваровски в 310 тысяч карат, который достигает 40 сантиметров в диаметре и весит 62 килограмма, а также самый маленький хрусталик диаметром всего 0,8 миллиметров. Оба кристалла вошли в мировую Книгу рекордов Гиннеса.
Как отличить настоящие кристаллы от подделки?
Отличить продукцию Сваровски от подделки можно в первую очередь по стоимости. Сколько стоят стразы? Их цена зависит от множества факторов, например, от размера, цвета, огранки. Однако в любом случае эти изделия не могут быть дешевыми.
Кроме того, отличить подделку от оригинала можно по ряду признаков:
- Упаковка. Оригинальное изделие продается только в заводской коробке, на которую нанесен рельефный серебристый логотип компании в форме лебедя и штрих-код. Кроме того, должна быть обязательно указана информация об артикуле, цвете и количестве продукта.
- Производитель. На упаковке с оригинальной продукцией страной-производителем должна быть указана Австрия. Сведения о других производителях исключены.
- Огранка. У настоящего кристалла все поверхности идеально ровные, углы четкие. Несовпадение линий, шероховатости, сколы – признаки подделки.
- Блеск. Оригинальное изделие блестит так же ярко, как природный бриллиант. На свету оно переливается радужными бликами. Помутнения, неоднородное сияние, пузырьки, какие-либо вкрапления недопустимы.
- Основание. Зеркальная подложка должна быть нанесена на камень тонким ровным слоем. Любое утолщение указывает на подделку.
Чтобы не наткнуться на подделку, покупать продукцию данного бренда рекомендуется в фирменных магазинах. Перед покупкой следует тщательно осмотреть изделие.
Парфенонские Скульптуры (447-443 до н.э)
• British Museum, London (Британский Музей, Лондон)
Парфенонские скульптуры Древней Греции находятся в Британском музее в Лондоне. Длинный мраморный фриз, колоссально сломанные статуи греческих богов, безумная резьба по бюстам кентавров, воюющих против людей, которых лорд Элгин удалил из Афинского Акрополя два столетия назад, сегодня известны как объекты обсуждений и споров – что печально, так как мы должны понимать, что смотрим на произведения гения. Большинство шедевров древнегреческой скульптуры известны нам только благодаря наличию их римских копий. Это величайший сборник чего-то настоящего, по-настоящему красивого: сама виртуозность, создававшая идею «классики». Для примера, взгляните на падшую женщину, которая вдохновила Оду Китса на греческую богиню Урну, чьё одеяние необычно напоминает картины Леонардо Да Винчи. Художественно, за пределами дрязг, это не становится лучше, чем сейчас.
Уникальность кристаллов
Кристаллы бренда отличаются максимально острыми и отполированными гранями, на них отсутствуют какие-либо дефекты: сколы или замутнения. С внутренней стороны на стенках стразов расположена серебристо-зеркальная подложка, благодаря которой сияние камней усиливается. Максимальной игры света достигают за счет добавления в хрусталь оксида серы.
Главной изюминкой и особенностью стразов является сам материал: абсолютно прозрачный и высококачественный хрусталь. В его составе содержатся поташ, сода, кварцевый песок и сурик. Их перемешивают в особых пропорциях. Создатель бренда лично разработал способ производства хрусталя, из которого делаются кристаллы Сваровски. Что это за рецепт, до сих пор неизвестно, так как он хранится в строжайшем секрете. Такая конспирация вокруг производства вполне объяснима. Ведь секрет создания знаменитого хрусталя – это залог уникальности, неповторимости и капитала этого почетного бренда.
22.
Венера Милосская или Афродита с острова Милос
«Венера Милосская» появилась на свет приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры и является одной из самых знаменитых древнегреческих скульптур. Мраморная статуя была обнаружена в 1820 году на острове Милос (Milo), входящем в состав архипелага Киклады (Cyclades Archipelago) в Эгейском море. Личность героини до сих пор точно не установлена, но исследователи предполагают, что автор шедевра высек из камня именно Афродиту, греческую богиню любви и красоты, которую часто изображали именно полуобнаженной. Хотя существует версия, что статуя слеплена по образу морской богини Амфитриты (Amphitrite), которую особенно почитали на острове, где был найден артефакт.
Уход за ювелирными украшениями с кристаллами
Несмотря на особое покрытие, исключающее царапины и загрязнение, кристаллы требуют специального ухода. Чтобы украшения со стразами как можно дольше радовали великолепным внешним видом, нужно учитывать ряд правил их хранения и использования:
Исключить частый контакт камней с влагой. Любая жидкость, включая туалетную воду, негативно влияет на поверхность кристаллов, со временем делая их тусклыми. Во избежание этого украшения со стразами рекомендуется снимать перед тем, как подушиться духами, помыть руки или принять душ.
Хранить в шкатулке, обитой внутри мягкой тканью, или мешочке, отдельно от других украшений. При хранении изделий с этими камнями вместе с серьгами, кольцами и цепочками на их поверхности рано или поздно появятся царапины и мелкие сколы.
Регулярно чистить. Очищать поверхность камней от загрязнений следует мягкой салфеткой не реже 1 раза в месяц. Лучше это делать специальной тканью для чистки хрусталя. При этом запрещено применять моющие средства даже самой низкой абразивности
При сильном загрязнении можно поместить украшение в мыльный теплый водный раствор, осторожно очищая поверхность зубной щеткой с мягкой щетиной.