Мастер-класс по изготовлению картин из шерсти для валяния
Лариса Сайгина Мастер-класс по изготовлению картин из шерсти для валяния
Картины из шерсти очень красивы, ими можно оформить интерьер, сделать в подарок
Выполнение картин сосредотачивает внимание, развивает усидчивость и успокаивает. Выполнять картины из шерсти могут дети уже в старшем дошкольном возрасте, когда мелкая моторика наиболее развита
Для изготовления любой картины нам понадобятся:
• Шерсть для валяния разного цвета
• Рамка для картины, обязательно со стеклом
• Пинцет (только для мелких работ)
• Картинка или фотография будущей работы (при необходимости)
В данном случае на работу меня вдохновила сказка «Земляничка» Н. Павловой. В саду, к моменту создания картины, зацвела садовая земляника.
По контуру картона из рамки обрезаем синдепон.
Первый слой любой картины выкладываем из белой шерсти. Шерсть аккуратно отрываем от основного пучка, растеребливаем в руках и выкладываем тонким слоем. Концы нитей должны выходить за пределы синдепона на 1-2 сантиметра.
Когда вся поверхность будущей картины закрыта, начинаем выкладывать оттеночную шерсть. В моем случае – это оттенки желтого, несколько оттенков зеленого и конечно, коричневого.
Каждый раз, положив слой шерсти, закрываем ее стеклом и смотрим, как будет выглядеть будущая картина, сравниваем ее с оригиналом (если в этом есть необходимость).
Для выполнения стебельков скручиваем тонкие прядки шерсти и выкладываем их в нужном направлении. Сложный рисунок земляничных листьев вырезается маникюрными ножничками, но можно просто скрутить небольшие прядки и уложить их в форме земляничных листочков. Из белой шерсти выкладываем цветок. С помощью пинцета формируем лепестки. Слегка смочив кусочек желтой шерсти, выкладываем серединку цветка. Для нераспустившихся цветов формируем зеленые чашелистики, накладываем их на скрученные маленькие белые комочки.
Из кусочка красной шерсти скрутим ягодку.
Оформим ягодку зелеными листочками.
Накрываем готовую картину стеклом и вставляем в рамку.
Чем мельче и тоньше работа, тем она интереснее.
Дети легко увлекаются выполнением данных картин. Буду рада, если мой мастер класс поможет кому-то в работе.
Читайте далее:
Мокрое валяние из шерсти для начинающих: техника и мастер-класс
Валяние варежек из шерсти своими руками — мастер-класс. какие замеры необходимо сделать?
Как свалять цветок из шерсти в технике мокрого валяния: мастер-класс и несколько советов для начинающих
Как валять тапочки из шерсти для начинающих? валяние тапочек из шерсти — мастер-класс
Валяние варежек из шерсти для начинающих. мастер-класс по валянию варежек
Поделки из шерсти для валяния. мастер-класс интересных и лёгких шерстяных поделок
Валяние из шерсти шапки — мастер-класс. фасоны шапок, которые можно свалять своими руками
Валяние из шерсти сумки — мастер-класс. какие сумки можно свалять из шерсти в домашних условиях?
Сухое валяние из шерсти: как свалять шарик, техника валяния
Наборы для валяния из шерсти для начинающих. инструменты для сухой и мокрой техники валяния — есть ли отличия?
История валяния из шерсти: первые упоминания валяния в новом ковчеге
Брошь из шерсти сухое валяние. как красиво оформить брошки из шерсти в подарок?
Обвязка скатерти крючком: схемы и описание, мастер-класс
Валяние из шерсти: игрушки для начинающих: правила валяния игрушки на каркасе.
Шерстяная акварель — что это? шерстяная акварель своими руками — мастер-класс
Основные принципы, применяемые при рисовании кошки детьми
Рисование, как и иные виды деятельности (катание на роликах, занятия музыкой, чтение), требует тренировки. Начинающим художникам следует знать, что:
- Любой рисунок создают при помощи основных фигур, которыми являются квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник. Детям 5-6 лет объясняют, что линии проводят четко по клеточкам, стараясь получить ровные края, дают время потренироваться над изображением отдельных фигур.
- Каждое животное или предмет имеет определенные пропорции. Детям рассказывают, что голова кошки меньше туловища, а лапки короче хвоста.
- Рисовать кошку удобнее с головы. Изучают, из каких фигур она состоит, пробуют изобразить довольную или грустную мордочку.
Рисуем шерстью картину «Мостик под осенним небом»
- Для работы нам потребуются:
— рамка со стеклом (или с пластиком), я использовала формат 30*40, — ножницы,
— ткань (я использую рулонные тряпочки для пыли, накладывая их в два ряда),
— степлер (или скрепки, если картонка слишком толстая),
— пинцет,
— шерсть (гребенная лента разного качества, крадочёс). См. фото.
— щётка (понадобится для смешивания нескольких цветов шерсти).
2. Разбираем раму (нам понадобится картонка). Ткань прикрепляем к картонке с помощью степлера или скрепок. Это необходимо для того, чтобы в процессе работы шерсть не съезжала с основы (материал должен быть шероховатый).
3. В технике «Шерстяная акварель» шерсть выкладывается послойно. Начинаем с верхнего края картины (с неба).
Этот метод работы с шерстью называется «вытягивание». Держим гребенную ленту в одной руке, а пальцами другой руки вытягиваем белую шерсть небольшими тонкими клочками и кладём её на основу хаотично.
Чем выше слой – тем более тонкие (почти прозрачные) прядки мы используем.
Тканевая основа не должна просвечиваться, края и уголки также должны быть закрыты.
4. Поверх белого слоя выкладываем тончайший слой голубого и белого крадочёса («оживляем» небо).
5. Делаем основу под деревья и желтую листву.
Для этого используем всё многообразие желтой и злёной шерстяной палитры.
Деревья, которые находятся на заднем плане, а также растительность над мостом, намечаем самой светлой шерстью (зелёная, бирюзовая, салатовая). Здесь идеально подойдёт крадочёс, но если его нет, подойдёт и гребенная лента.
Ленту можно порвать, распушить и смешать цвета щёткой (как на фото).
Из получившегося в результате «расчёсывания» клочка шерсти отрываем очень короткие, полупрозрачные прядки (похожие на пушок). Нам необходимо создать ощущение тумана на заднем плане.
Самой тёмной шерстью намечаем ёлки.
Для осенней листвы используем оранжевый, желтый и коричневый цвета, которые смешиваем щёткой.
6. Накладываем коричневую горку.
Для этого смешиваем щёткой светло- и тёмно-коричневую шерсть. Выкладываем так, чтобы слой не просвечивался. Поверх коричневой основы в некоторых местах нарезаем (используя ножницы) шерсть тех же цветов, плюс бежевый (создаём эффекты объёма). Нарезанные ворсинки не должны быть мелкими (но не более 5 мм).
7. Голубой, серой и коричневой шерстью выкладываем отражение в воде. Прядки кладём вертикально.
8. Голубой шерстью намечаем очертания моста. «Закрашиваем» мост пока только одним цветом. Для удобства работы прядки можно отрезать ножницами до комфортной длины и помогать себе пинцетом. Желательно работать тонкими слоями и выкладывать полупрозрачные прядки.
9. Заполняем цветом арки под мостом. Используем зелёную шерсть, смешанную и распушенную с помощью щётки и тёмно-коричневую шерсть для теневых частей арок. Для создания нужной округлой формы шерсть можно сформировать в руках и вырезать по форме арки.
10. Усложняем цвет моста. Добавляем теневые и световые участки. Используем тёмно-синюю, белую, голубую, бордовую и бирюзовую шерсть. Прядки должны быть тончайшими, чтобы переходы цвета были нерезкими, слегка уловимыми.
11. Деревья выкладываются несколькими нетолстыми слегка уплотнёнными прядками (а не одной) друг к другу. Это позволяет создать фактуру ствола. Для усиления эффекта фактуры используем несколько цветов (тёмно-коричневый, светло-коричневый, чёрный, бежевый). При работе с веточками можно помогать себе пинцетом.
12. Выкладываем зелень у основания моста (смешивая зелёный травяной, салатовый, изумрудный) и по верхнему краю коричневой горки (смешивая зелёный травяной и бирюзовой). Более светлой шерстью намечаем заросшую гладь пруда и горизонтальную границу воды.
13. Для создания листвы мы нарезаем шерсть того же цвета, что и основа (смешиваем). Благодаря тому, что основу мы выложили нетолстым, полупрозрачным слоем, нарезанные ворсинки смотрятся контрастно и ярко. Для деревьев дальнего плана нарезка должна быть мелкой (1 мм), а для переднего плана – покрупнее (до 5 мм). Упавший во время нарезания ворс мы распределяем пинцетом.
Тонкой белой прядью намечаем перила мостика.
14. Перед тем, как накрыть картину стеклом, внимательно проверяем, правильно ли лежат все элементы картины, снимаем скрепки, которыми мы крепили ткань (если они есть). Убедившись, что нас всё устраивает, накрываем работу стеклом, затем рамой. Загибаем «гвоздики» на раме, срезаем лишнюю ткань и шерсть.
Картина готова!
Не забудьте сфотографировать картину до того, как накрыли её стеклом! Так вы передадите всю яркость красок (на фото, в отличие от реальности, стекло даёт сильный блик).
Надеюсь, мастер-класс оказался для вас полезным
Советы по рисованию шерстью для начинающих
• Рекомендуется выполнять картину не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-3 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе.
• Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография картины любимого художника, или другой фотоматериал, на который Вы будете ориентироваться в процессе работы. Без эскиза работать сложно, особенно новичкам, тем более людям, не умеющим рисовать. Если нет возможности распечатать фотографию, можно открыть её на телефоне, планшете и т.д. Хотя бы так… Эскиз должен быть под рукой.
• Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины «сплющиваются» и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.
• Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете «отмотать» процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать — у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с «переделками», иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет «замученной».
• Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом и желательно скрепить канцелярскими зажимами или клипсами. Под весом стекла картина отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу.
Регулярное использование стекла
Рекомендуется часто прикладывать стекло к картине. Это даст возможность обнаружить дефекты и недочеты, чтобы их сразу устранить
Необходимо понимать, что в итоге произведение окажется именно под стеклом, поэтому важно оценивать результат
Шерстяная живопись. Советы для новичков
Если приложить стекло, можно увидеть, как размещаются слои шерсти. Сразу увидеть, где требуется дополнительная работа над плотностью
Обращайте внимание на мелкие элементы. Поскольку шерсть — материал объемный, при прикладывании форма меняется
Нередко требуется внести коррективы в размеры объектов, сделав их больше или меньше. Картины шерстью
Как сделать картину из шерсти:что мы можем порекомендовать начинающим
Первый раз, а потом несколько раз нужно запастись терпением: лучше осваивать процесс постепенно, а не заставлять себя выполнять все за один присест. В любом случае фокус будет напряженным, и усталость скажется на нем, что приведет к пренебрежению и плохой работе. Помните: удовольствие от работы должно быть на первом месте!
Стекло часто наносят на картину
Поскольку результат будет наблюдаться под стеклом, правильно оценить результат можно только в стекле. Выявит дефекты и недочеты, которые необходимо немедленно исправить.
Если не применять стекло, вы можете обнаружить, что те части изображения, которые казались тонкими, внезапно оказались слишком большими.
Помните, что за визуальный объем отвечает соотношение между темным и светлым, поэтому давайте попробуем сделать рисунок цветным
Мы не экономим на создании бликов на цветочном горшке с помощью белого цвета и не забываем добавлять темные тона там, где должен быть оттенок.
Что, если что-то пойдет не так? Удалите слои в обратном порядке и повторите ошибку — это будет незаменимый опыт, даже не имеет смысла злиться.
Подготавливаем основу
На ДВП необходимо уложить соразмерный кусок нетканого полотна или фланели
Поскольку процесс состоит из наложения слоев от фона к переднему плану, мы не обходим вниманием первый слой. Колотые волокна (небеленая неокрашенная шерсть) располагаются достаточно плотным слоем
Подбираем шерсть нужного типа и цвета
Первые несколько заданий не должны быть сложными — пусть это будет простой и доступный сюжет. По выбранной фактуре подбираются цвета:
- теплая повязка на голову идеально подходит для осенних пейзажей, цвета кожи, цветов;
- холодная полоса подходит для зимних пейзажей, морской тематики, ночных пейзажей;
- смешанные оттенки каждой группы используются по своему усмотрению;
- белый цвет создает блики, подчеркивает отдельные элементы, используется как основа для снежных пейзажей;
- черный отвечает не только за темные элементы, но и за создание глубины и теней.
Делаем фон
Для покраски обоев необходимо в последствии уложить несколько слоев ниток, вытягивая волокна.
Тот, кто является ярым противником слаймера и сразу начинает работать с красочным фоном — это личный выбор каждого мастера. Фон редко бывает однотонным, обычно это комбинация нескольких слоев, различающихся по толщине и цвету. Также на этом этапе не нужно никуда торопиться, нужно тщательно подбирать оттенки.
Выкладывание рисунка и оформление картины в раму под стекло
Дизайн выкладывается на готовый фон. Начните с более крупных или фоновых элементов. На этом этапе они активно используют все методы, оба их сочетания.
По окончании работы его накрывают стеклом, по краю обрезают лишнюю шерсть, и остается уложить все в багет.
Как исправить работу?
К преимуществам шерстяной живописи относится возможности легко внести корректировки. Это позволяет при выполнении проекта вернуться на несколько шагов назад, поскольку выкладка выполняется во много слоев. Все, что для этого требуется – убрать требуемую часть слоя или отдельные элементы, оказавшиеся лишними.
Картины шерстью. Советы начинающим
На такие изменения, как правило, не уходит много времени, зато это позволяет попрактиковаться, получить ценные навыки
Не стоит бояться, ведь всегда есть возможность переделать при необходимости! Конечно, здесь важно знать меру, чтобы картинка смотрелась легко и оставалась свежей
Работа с перерывами
Лучше всего одну картину создавать в несколько подходов. Чаще всего на один проект уходит несколько дней при работе в течение пары часов. Изначально можно сильно устать, не имея достаточно опыта и навыков. Из-за этого работа становится неаккуратной. Также высока вероятность сделать ошибки, напутать в пропорциях. По этой причине качество работы значительно ухудшится. Несмотря на увлекательность процесса, все же нельзя забывать о передышках.
Шерстяная акварель. Советы новичкам
Когда работа над картиной откладывается, ее необходимо накрывать стеклом. Под действием его веса материал осядет. Благодаря этому потом работать будет удобнее.
Изготовление зимнего пейзажа
Простым в исполнении, но очень атмосферным изображением является зимний пейзаж. Для такой картины понадобится не слишком много оттенков. Возьмите синий, тёмно-синий, голубой, белый, коричневый, жёлтый, бирюзовый. Можно изобразить зимний вечер, заснеженный дом под деревом.
Зимний пейзаж
Порядок работы:
- Из белой шерсти сформируйте подложный слой. Пряди уложите разнонаправленно. Если края выходят за пределы картона, подрежьте их ножницами.
- Сверху наложите фон, комбинируя синий, голубой (небо) и белый (земля). Выкладывайте от тёмного оттенка к светлому. Снежную равнину на картине создавайте при помощи горизонтальных прядей.
- Скрутите несколько прядей разной толщины из тёмно-синих ниток. Они будут силуэтами деревьев на дальнем плане. Более крупными сделайте из белой шерсти передние деревья. Лёгкий белёсый пушок по периметру кроны — это снежная шапка.
- Оформите луну, свернув тонким кольцом шерстяной жгутик. Заполните его мелко нарезанной шерстью того же цвета.
- Наберите коричневых ниток и сделайте фигуру для изображения дома. В месте, где запланируете окна, стены должны быть чуть светлее.
- Для крыши используйте белый пучок из плотно уложенных ниток. Чтобы придать кровле нужную форму (со стрехой и двумя скатами), орудуйте ножницами. Направление нитей в пучке — близкое к линии горизонта.
- Низ дома укройте парой сугробов. Вырежьте окна из белой шерсти. Не забудьте включить в них элементы рамы. Под окнами на снегу следует набросать жёлтых нитей, а на снег и деревья — бирюзовых. Это отсветы от окон и луны соответственно.
Техника исполнения картины из валяной шерсти доступна даже детям. Поэтому совместное ее изготовление станет прекрасным занятием, укрепляющим семейные узы.
Современное искусство
Художники XX века не перестают любить кошек. Картины с изображением кошек становятся максимально реалистичными, мастера добиваются почти фотографического сходства. Многие художники решаются отступить от привычных клише – завоевывают популярность работы, на которых кошка наделена антропоморфическими чертами или выполненные в жанре абстракции, фантазии, карикатуры.
Потрясающая детализация и сочные оттенки приковывают взгляд: медовые глаза, блестящие шерстинки, кокетливая обводка носика, шикарные усищи. Природа показала себя настоящим художником, раскрасив шубку кота Леонардо, Geoffrey Tristram запечатлел великолепие мраморного окраса при помощи кистей и красок.
Mi Chunmao является членом правления Союза Художников Китая. Его работы известны не только на родине, но и во всем мире. Полотна выставляются в престижных галереях, многие работы пополнили частные коллекции. Работакошка с котятами, созданная по технике гохуа – письмо тушью на шелке или бумаге, существует более пяти веков.
Глядя на работы Суэллен Росс, с трудом верится, что картины написаны вручную без помощи компьютерных программ. Суэллен пишет акварелью, использует чернила и цветные карандаши. Ниже – фантастически красивый кот, изумрудные глаза которого полны жизни.
Портрет кошки работы Герберт Сьюзен. Британская художница-самоучка пишет картины, повторяющие сюжеты работ известных мастеров. Прекрасная «дама» в платье небесного тона в оригинале – принцесса Елизавета.
Особенности сухого валяния
Изготавливают такие картины из цветной шерсти, которую укладывают слоями. Оформляются картины в рамки со стеклом и металлическими креплениями. Изначально рамка разбирается. На картон укладывается флизелин. Затем укладываются слои белой шерсти до тех пор, пока основа не перестанет быть заметной. А потом разные цвета шерсти, покрывая друг друга, вырисовывают объемное изображение.
Для создания картин необходимы рамка, флизелин, ножницы и, конечно же, шерсть разных цветов.
Укладывают шерсть несколькими способами. Способом вытягивания шерсти извлекают из мотка тонкие ровные пряди. Выщипыванием — из сгиба мотка отщипывают небольшие щепотки шерсти. Настриганием — с помощью ножниц нарезают кусочки шерсти нужных размеров.
Для более реалистичного изображения нужно применять «игру света и тени», как и в картинах, написанных красками. Будет лучше, если создавать картину не за один день. Хотя сделать ее можно довольно быстро. Во время процесса теряется ощущение пропорций. Если же делать ее постепенно, то такие огрехи становятся заметными сразу и их легко исправить.
Статья по теме: Кувшинка из салфеток своими руками: пошаговая инструкция с видео
Достоинством таких картин является возможность исправления недочетов и переделывания неудавшихся элементов. Для исправления ошибок достаточно убрать один или несколько слоев шерсти и повторить задуманное, исправив ошибки.
Валяние картин
Валяние из шерсти картины – одно из самых уникальных и необычных видов искусства. Такую картину можно выполнять как в сухой технике, так и в мокрой. Однако следует придерживаться своих предпочтений. Если вы хотите картину с объемными, выпуклыми фигурами, то для этого предназначена сухая техника валяния картин из шерсти. Мокрым методом картины из шерсти получаются более плоскими и их можно будет вставить в рамку со стеклом.
Эта объемная картина выполнена в сухой технике
Плюсы и особенности техники валяния картин из шерсти:
- интересный навык, который может пригодиться в хозяйстве;
- сам процесс достаточно легкий, что хорошо для начинающих;
- возможность украсить дом и изготовить подарки своими руками.
Рисунок для валяния картины из шерсти и саму идею можно выбрать любую, это дело вашей фантазии
При выборе цветов следует обратить внимание на уровень сложности самой поделки. Для начинающих лучше не выбирать большое количество цветов
Большое количество цветов требует много времени, больше аккуратности, опыта и необходимых навыков.
Также следует обратить внимание на сочетаемость цветов и гамму, которую вы выбрали. При наслаивании цветов может получиться грязный рисунок, если цвета не сочетаются между собой или сваляно слишком много цветов в одном месте
Описание процесса валяния картины
Прежде всего, для создания картины нужно выбрать способ валяния. Удобнее и красивее будет смотреться мокрая техника. Картинку-основу можно найти в интернете. Она может быть любого качества и цвета, главное чтобы вам самим было понятно, что вы хотите видеть в конечном итоге.
Последовательность выполнения:
- Для основы картины расстилаем на столе салфетку из бамбука или папирусную бумагу. Рядом кладем пупырчатую бумагу и на ней уже валяем саму картину. Основа картины нужна рядом лишь для того, чтобы следить за размером поделки.
- Следует учитывать, что размер картины в изначальном варианте сядет примерно раза в треть. Фон картины заполняем плотно и без промежутков, отрывая небольшие кусочки шерсти. Шерсть нужно выкладывать в три ряда так, чтобы один был поперек другого. Толщина всей поделки должна быть примерно одинаковой, поэтому где намечен рисунок – так фоновую шерсть выкладывать не стоит. Если вы хотите картину сделать более воздушной, то соответственно фоновый слой делается тонким.
- Рисунок так же укладываем плотно в соответствии с цветами. Последний слой можно выложить по косой линии – так будет крепче держаться. Чтобы зафиксировать рисунок необходимо приминать его руками или использовать иглу для фильцевания.
- Если рисунок воздушный и ажурный, хорошо будут смотреться на контрастном фоне совсем тонкие лоскуты шерсти. Выкладываем их в нужной форме так, как будто рисуем. Чтобы рисунок смотрелся еще интереснее, можно использовать небольшие кусочки пряжи и укладывать их по необходимости.
- После того как весь рисунок выложен, накрываем поделку сеткой. Во время валяния нужно время от времени приподнимать сетку, чтобы та не свалялась с картиной. Смачиваем все подготовленным мыльным раствором при помощи губки или распылителя. Затем разглаживаем и валяем (интенсивно трем). Валяние продолжаем пока волокна не перестанут отделяться.
- Далее выкладываем все на бамбуковую салфетку и туго сворачиваем как суши. Далее заматываем в полотенце и катаем по столу примерно 100 раз.
- Когда сваляно до готовности, можно прополоскать и оставить сушиться.
Мастер-класс по валянию картины
Такая картина станет не только красивым украшением дома, но и отличным подарком.
Основные техники рисования шерстью для начинающих
1. Вытягивание
Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).
Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.
Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием
Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:
Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.
В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.
Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.
На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).
Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.
3. Нарезание шерсти ножницами
Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).
Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.
Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.