Как намотать леску на катушку триммера

Как заменить леску в триммере

Вот-вот уже скоро придет время косить траву на своем участке или возле дома. В большинстве для это используются бензиновые триммеры (мотокосы). В роли режущего узла в них применяется капроновая леска. Она вращается на больших оборотах и отлично срубает тонкую траву.При работе она естественно снашивается и через некоторое время катушка бензокосы становится пустой. Но это не беда, ее можно дополнить новой. Если вы купили триммер с заправленной леской, то вы естественно не знаете как заправить новую леску в катушку. Как это сделать и подготовить ваш инструмент к новому сезону я покажу в данном мастер-классе.

Как работает головка с леской на мотокосе зачем надо знать принцип работы

В зависимости от производителя, головки отличаются конструктивно не только внешне, но и внутри. Большинство барабанов имеют внутри прижимную пружину (полуавтоматические и автоматические). Выше представлена инструкция, как разобрать головку триммера без пружины, т.е. на головке ручного типа. Принцип демонтажа полуавтоматической головки с пружиной внутри практически идентичный выше описанной инструкции.

Принцип работы полуавтоматической катушки триммера заключается в следующем:

  • Внутри головки находится катушка, которая посажена на шлицы, предотвращающие ее свободное перемещение
  • На катушку воздействует пружина, которая прижимает ее к шлицам, находящимся в конструкции крышки
  • На наводку намотана леска, длина которой зависит от самого инструмента. Обычно эта длина составляет от 1 до 4 метров
  • Во время выполнения работы при необходимости увеличения длины лески, происходит прижим выступающей части барабана, посредством чего он выходит из зацепления со шлицами. При этом леска сматывается с барабана, увеличиваясь в длине
  • Выпустив необходимое количество лески, следует отпустить прижатие, и продолжить выполнение работ по укосу травы

Как заменить леску на тримере, мото косе электро косе.

Достоинство инструмента с леской в том, что этот расходный материал не требует заточки, по сравнению с металлическими дисками. Кроме того, если на пути попадается камень или дерево, то леска попросту отрывается, не оказывая негативного влияния на редуктор и двигатель инструмента, как это происходит в случае с металлическими режущими дисками.

Зная конструкцию и устройство видов косильных или триммерных головок, необходимо перейти к рассмотрению процесса заправки лески в катушку триммера. Ведь именно этот момент у большинства владельцев специнструмента вызывает трудности.

Бобины триммеров, мотор которых находится у самой земли, имеют иное крепление к оси вращения, у них на катушке две кнопки расположенные по бокам, которые нужно отжать, в остальном замена нити ни чем не отличается от других кассет.

Принцип правильной намотки лески схож во всех выше перечисленных случаях, поэтому для примера рассмотрим стандартный вариант с двумя усиками.

Для снятия катушки с леской необходимо открутить, расположенный по центру, винт, но учтите, резьба там левая, поэтому крутить придется по часовой стрелке, сделано это специально, чтобы во время работы она не раскрылась под воздействием центробежной силы.

Далее, пользуясь отверткой, разобрать головку и вынуть катушку, на которую непосредственно наматывается леска. Пришлось браться за триммер. вполне достаточно для обработки травы в саду и Как это. Отмерив необходимую длину и сложив вдвое, нужно заправить леску в катушку, выведя, в итоге, ее концы друг напротив друга (для этого существуют специальные прорези для фиксации).

После этого необходимо собрать головку в обратном порядке, продев концы корда в два соответствующих отверстия.

Если есть сомнения или не совсем понятно как зарядить леску на триммер рекомендуем посмотреть как правильно наматывать леску в бензокосу. Как снять катушку с является единственно верным решением для покоса травы в леску в. В этом видеоролике подробно по шагам инструктор раскроет триммерную головку, отмерит необходимое количество лески, как правило, это от двух до четырех метров, и продемонстрирует сборку и установку на триммер.

Какая леска для триммера лучше?

Для выбора лески нужно обратить внимание на толщину корда, форму сечения, материал самой нити. Толщина корда должна подходить параметрам выбранного инструмента

Слишком толстая леска будет запутывать нить на катушке, способствовать перегреванию мотора и быстрому изнашиванию втулок

Толщина корда должна подходить параметрам выбранного инструмента. Слишком толстая леска будет запутывать нить на катушке, способствовать перегреванию мотора и быстрому изнашиванию втулок.

По толщине леска условно разделяется на несколько типов:

  1. В пределах 1,2 — 1,6 миллиметров. Подходит для моделей мощностью до 0,5 кВт. Зачастую это электрокосы;
  2. От 2 мм до 2,4 мм. Такой размер самый востребованный, поскольку справляется с молодой и жёсткой травой. Устанавливается на инструменты с мощностью около 1 кВт;
  3. От 3 мм до 3,2 мм. Подходит для агрегатов на бензине, которые будут скашивать толстые стебли бурьянов;
  4. Корт 4 мм. Справляется с заросшими участками.

Чтобы определить, какая именно леска подходит косе, можно воспользоваться одним из способов:

  1. Толщина корта должна быть указана в инструкции пользователя;
  2. На шпульку производители часто наносят важные данные, включая допустимый диаметр;
  3. Просунуть леску в выходное отверстие. Она должна проходить беспроблемно.

На форму сечения также обращают внимание, поскольку нить не разрезает, а перебивает травяной стебель. Виды кордов по форме сечения:

Виды кордов по форме сечения:

  • Круглая. Универсальный вариант, позволяющий срезать свежую и сухую растительность;
  • Многогранная на 3-6 граней. Можно скашивать жёсткие и толстые стебли. Но расход такого материала достаточно большой, потому он подходит только для конкретных целей;
  • Фигурная. Имеет вид звезды или квадратная с выемками. Первая применяется для среза свежей растительности.

Леску для триммера изготовляют из разных материалов:

  • Больше всего для мотокосы подходит нейлоновая леска из полиамида или пропилена. Недорогие варианты с полиэтиленом в составе. Они не устойчивы к нагрузкам, не выдерживают частые перепады температурных режимов. Полипропиленовая леска прослужит дольше, если предварительно её замочить в воде на полчаса;
  • Самыми прочными считаются струны с частицами алюминия и диаметров около 4 миллиметров.

Нельзя использовать металлическую проволоку или тросики, которые могут повредить инструмент.

Отталкиваясь от описанных параметров, можно подобрать оптимальную леску для ухода за придомовыми территориями.

Как леску намотать на катушку мотокосы: способ первый

Перед началом наматывания нужно открыть триммерную головку.

Сначала определяется количество лески, которую будем накручивать на шпульку. Моток не должен выходить за бортики, в противном случае катушка не вставится в кожух.

После определения длины лески, можно приступать к её заправке в шпульку:

Леска складывается вдвое, один край оставить длиннее на 10-15 сантиметров. Шпулька делится на две части центральным бортиком. На нём есть паз под корт, который нужно согнуть пополам

Для заправки понадобится усилие;
Важно направление наматывания. На шпульке должна быть стрелка или надпись  с указанием стороны намотки

Если указателя нет, должна быть стрелка на головке косилки. Корд наматывается в противоположную сторону;
Наматывать леску нужно максимально аккуратно, нить должна быть максимально натянутой;
По завершению укладки закрепляется короткий конец нити, он вставляется в соответствующий по диаметру паз сбоку катушки. Длинный край закрепляется с противоположной стороны;
У зафиксированной лески нужно обрезать края с зазором около 10 сантиметров;
Заправленная катушка устанавливается в косильной головке. Края нити подтягиваются с фиксирующих пазов;
Одевается крышка и фиксируется защёлками. Она должна быть полностью зафиксированной.

Как заправить леску в катушку триммера: второй способ

Некоторые катушки можно заправить и по-другому. Заряжаются два отрезка нити, а не один, сложенный пополам.

Леска заменяется по такой схеме:

  1. Как и в первом случае, определяется длина новой нити;
  2. Один край корта сгибается крючком;
  3. На дне шпульки имеются отверстия для фиксирования лески, куда и вставляется согнутый край нити;
  4. Наматывается нить за стрелкой на катушке. Уровень намотки не должен превышать диаметр катушки;
  5. Тоже проделывается и со второй ячейкой шпульки;
  6. Края лески, которые торчат из отверстий, нужно обрезать. Можно просто включить косу, во время вращения их обрежет нож. Леска обрезается вручную ножницами, если диаметр корта слишком большой.

Как поменять леску на бензиновом триммере. Предварительная подготовка

Прежде всего, чтобы намотать леску, нужно снять катушку (шпульку, золотник) с триммера конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого продукта:

  • Небольшие электрические триммеры с рабочим положением двигателя и катушками внизу, как правило, имеют боковые кнопки с обеих сторон каретки. При одновременном нажатии верхняя часть катушки вместе с внутренним м для намотки косильной лески отрывается, а нижняя часть остается на триммер. Целесообразно разбирать бобину на ровном, ровном месте, чтобы пружина, входит в конструкцию, не выскочило и не потерялась;
  • Электрические и бензиновые триммеры с изогнутым бруском без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным крылом: в таких конструкциях держите золотник в неподвижном положении одной рукой и вращайте стопорную катушку на штоке с гайкой крыла против часовой стрелки с другой. После отключения гайки вынимается вся катушка.
  • Электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямую штангу (например, триммеры «Стиль») имеют отверстие под катушку. Чтобы стержень был неподвижным, в это отверстие вставляется отвертка или другой подходящий предмет, и при медленном вращении такое взаимное расположение достигается, когда отвертка попадает в отверстие и закрепляется шпулька. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (левой резьбой) и вынимается из триммера.

READ Как Отрегулировать Карбюратор На Триммере Бт 8926д

Для второго и третьего случаев катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В катушек с барашком ягненок откручивается, в катушках с задвижками задвижки задвигаются, а одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки бобины соединены нитью, то достаточно повернуть их рукой в ​​противоположные стороны, пока они полностью не откручивается.

Катушка с двумя рабочими усиками

В этом типе катушки следует определить количество канавок для намотки косильной лески, лежащей на внутренней стороне катушки:

  • Одна канавка обе антенны намотаны вместе в одну канавку;
  • Два канавки каждая антенна намотана на отдельную канавку.

Для обоих случаев берется леска длиной 2-3 м. В одномотових катушках леска втягивается в сквозное отверстие, его конце (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего они наматываются в противоположное направление вращения бобины на стороне стержня внутренняя стрелка обычно указывает правильное направление обмотки. Если есть закрепляющие пазы, концы лески прошиваются через них или держатся пальцами свободной руки, они забиваются в сквозное отверстие внешней половины бобины, золотник закрывается и крепится к триммера бар.

Разница в обмотке линий в катушках с двойным канавкой заключается в том, что сначала кусок косильной лески длиной 2-5 м складывают пополам (для определения средней складки), а петлю сгиба вставляют в специальный паз между канавками. Обе антенны лески наматывают каждую вдоль своей собственной канавки, фиксируя антенны и составления катушки аналогично вышеуказанному варианту одним канавкой.

Первое исполнение этой процедуры, возможно, покажется долгим и достаточно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решена гораздо быстрее и проще.

Далее четко продемонстрировано, как ввести леску в катушку триммера и правильно накрутить ее. Эта операция не является сложной, и с некоторым терпением она, безусловно, увенчается успехом:

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и нехитрая последовательность действий:

  • Размеры катушки и длина оригинальной заводской обмотки определяют рекомендуемую длину косильной лески для намотки. 25 м.
  • Один конец косильной лески вставляется в крепежный технологическое отверстие, расположенный внутри катушки.
  • Леска намотана на барабан в обратном направлении вращения катушки на триммера изделии. Как правило, на внутренней стороне бобины стрелка указывает, в каком направлении осуществляется обмотка.
  • Небольшой отрезок косильной лески остается свободным, чтобы вывести его наружу он закреплен в специальной канавке на внутренней стороне бобины, предназначенной для удержания обмотки при монтаже бобины в рабочее состояние.
  • Левый конец косильной лески проходит через отверстие в наружной части катушки.
  • Половинки бобин собираются и ставят на планку триммера.

Способ 1 — как правильно намотать леску или ее одеть на катушку и выбрать необходимую длину

Для реализации этого метода понадобится предварительно подготовить леску необходимой длины (обычно до 4 метров). Все зависит от толщины используемой оснастки, а также конструкции катушки. Есть простой способ, как выяснить необходимое количество лески, заправка которой понадобится для зарядки катушки. Для этого следует оснастку намотать внутрь катушки до момента, пока она сравняется с боковыми выступами. Оснастка при этом не должна выходить за эти крайние выступы.

Чем толще используемая оснастка, тем меньше ее длина понадобится и наоборот, чем тоньше, тем длиннее понадобится отрезок.

Инструкция о том, как правильно заправить оснастку в наводку триммера или мотокосы, имеет следующий вид:

  1. Для начала отрезок лески, который был заготовлен, чтобы установить в катушку, необходимо сложить вдвое. При этом один край должен выступать больше второго на 10-15 см
  2. После этого берется второй конец с другой стороны, и сгибается вдвое. Перемещайтесь к нему так, чтобы отмеренный выступ 15 см сохранился
  3. Во внутренней перегородке катушки имеется прорезь, в которую следует завести получившуюся петлю. Прорезь в стенке показана на фото ниже
  4. Далее выясняем направление намотки лески. Если намотать оснастку в неправильную сторону, то она не будет функционировать правильно, и понадобится работу переделывать. Чтобы вставить леску, и намотать ее в правильном направлении, следует осмотреть поверхность катушки. На ней должно указываться направление намотки (в 99% случаев это направление указывается). Как выглядит указатель направления на катушке, показано на фото ниже
  5. Этот указатель в виде стрелочки может иметь также обозначение, как на примере выше «WIND LINE», что означает направление наматывания. Если стрелочный указатель отсутствует на катушке, тогда надо посмотреть на головку. На головке имеется направление ее вращения, и чтобы правильно намотать леску, следует мотать ее на барабан в противоположном направлении показанию стрелочного указателя. Итак, если стрелка находится на наводке, то мотать надо в указанном направлении, а если ее там нет, тогда следует мотать против направления стрелки на поверхности головки
  6. Определившись с направлением вращения, следует приступать к намотке. Каждый конец следует вести в своей канавке. Если разделителя нет, то укладывать оснастку необходимо в соответствующем распределительном порядке
  7. Когда практически вся леска будет намотана на катушку, понадобится выполнить следующее — расположить в отверстии боковой стенки наводки короткую часть, выступ которой должен составить до 10-15 см, а затем аналогично проделать процедуру с другим концом, расположив его в отверстии с параллельной стороны
  8. Вставляем катушку в головку, предварительно пропуская концы лески в отверстия барабана
  9. Устанавливаем на место барабан и, потянув за концы лески, выводим их из зацепления с временными фиксаторами в стенке катушки. После этого можно надеть крышку до срабатывания защелки
  10. На этом процесс, как заменить на триммере леску, завершен, и при необходимости можно подрезать только концы (если их длина не устраивает), и установить барабан в собранном виде на инструмент

С тем, как поставить барабан на место, никаких трудностей нее возникает. Есть и второй способ, как заряжать косильную оснастку в мотокосу. Чем отличается, и как проводится второй способ заправки лески на катушку мотокосы, выясним подробно.

Выбираем леску

Леска должна быть прочной, жесткой и гибкой – в триммере она служит рабочим инструментом для срезания травы. Изготавливаются лески разной толщины – от 1,2 мм до 4,0 мм. Большинство моделей рассчитаны на максимальную толщину нити в 3 мм. Какой диаметр лески для триммера подойдет в том или ином случае зависит от ряда факторов.

Зависимо от твердости скашиваемой растительности:

  • 3 мм – для грубой, жесткой травы;
  • 1,2-1,6 мм – для мягкой, молодой.

Важно учитывать, что слишком тонкая нить ускоряет износ мотора, слишком грубая – ускорит его перегрев и преждевременный выход из строя

Имеет значение строение корда лески:

  • круглый – универсальный, наиболее прочный, для грубой травы;
  • фигурный – для мягких растений;
  • скрученный с насечками – для тонких длинных стеблей.

Важно! Выбирайте леску того вида и параметров, которые рекомендует производитель мотокосы. Такой материал будет долго и качественно работать с оптимальными нагрузками на мотор изделия

Подготовка – снимаем и разбираем шпулю

В большинстве моделей электро- и бензотриммеров для замены лески понадобится снять катушку. Инструмент FUBAG позволяет пропустить этот этап. Чтобы инструкция была универсальной, мы все же детально его рассмотрим:1.

Зафиксируйте вал. Вставьте в соответствующее отверстие стопорный элемент. Им может быть тонкая отвертка или металлический прут.

2. Открутите корпус шпули. В нашем примере – строго в направлении по часовой стрелке.

3. Открутите крышку в соответствии с направлением, указанным на корпусе.

4. Достаньте катушку для навивки.


Подготовительный этап пройден. Можно переходить к намотке лески.

Типичные неисправности триммеров, как их устранить своими руками

Как и любое технически сложное устройство, работающее в экстремальных условиях, триммеры могут выходить из строя. Наиболее часто причинами поломок являются нарушения, установленных производителем, правил эксплуатации механизированной косы. Например, несоблюдение режимов чередования работы и технологического перерыва, или нерегулярная смазка редуктора и других частей, что приводит к перегреву деталей и механизмов.

Характерными неисправностями триммеров, чаще всего проявляющимися в различных видах этого устройства, являются:

  • выход из строя рабочей головки инструмента, что обычно проявляется в нарушении подачи лески по причине её запутывания или слипания, а также механического повреждения донышка катушки;
  • неисправности карбюратора мотокосы;
  • обрыв промежуточного вала инструмента, причиной этой неисправности может стать срезание шлицов, которыми он соединяется с валом двигателя;
  • повреждение соединительных втулок коренного подшипника, устанавливаемого между тросом и головкой триммера.
  • засорение топливного и воздушного фильтров.

Слипание и запутывание лески обычно происходит при плохом её качестве и нарушении режимов работы, что приводит к перегреву головки триммера и лески. Чтобы устранить эту неполадку необходимо:

  1. Снять крышку с триммерной головки, для чего нажать пальцами на защёлки, и аккуратно отстегнуть крышку.
  2. Извлечь из головки катушку с леской. Её нужно снимать аккуратно, чтобы не выскочила и не улетела в траву, установленная под ней, пружина.
  3. Распустить запутавшуюся или слипшуюся леску, и зарядить её по новой. Сложить леску пополам, и закрепить середину в специальный паз на среднем диске катушки, который делит бобину на два отсека.

  4. Намотать леску одновременно в оба отсека катушки в направлении, указанном в инструкции, или на самой бобине, а свободные концы лески закрепить в её пазах.

  5. Собрать головку в обратной последовательности, аккуратно установив пружину.

Видео: как намотать леску на катушку триммерной головки

Для триммера лучше использовать леску того диаметра, который рекомендован для применения производителем инструмента. При покупке следует приобретать корд более известных торговых марок, а не брать первую попавшуюся леску меньшей стоимости и незнакомого бренда.

Если бензотриммер не заводится или глохнет его мотор после запуска, причиной может быть неисправность карбюратора или засорение топливного фильтра. Неполадки в работе карбюратора могут проявляться при его засорении, и залипании на масляной плёнке клапанов этого устройства. Такое может случиться, если не выработать до конца топливно-масляную смесь, и оставить её в баке на длительное время.

Чтобы прочистить карбюратор, необходимо снять его с двигателя и разобрать, поочерёдно отсоединив праймер (ручной насос для подкачки топлива), все прокладки и иглу. Каждую деталь в отдельности следует промыть очистителем карбюраторов, задувая жидкость из баллона во все его отверстия. После промывки, когда детали высохнут, нужно собрать карбюратор и установить его на место.

Видео: как прочистить карбюратор триммера

Бензиновый двигатель может глохнуть и при засорении топливного фильтра остатками травы и пыли. Его, как и воздушный фильтр, нужно снять с мотокосы и промыть бензином. После просушки фильтры необходимо установить на место.

Часто в триммерах с изогнутой штангой перегревается или перестаёт крутиться вал косильной головки. Это происходит, когда не смазан как следует или повреждён коренной подшипник. Он представляет собой две втулки, расположенные одна в другой. Эту деталь нужно смазать либо заменить новой, если втулки разбиты и заклинивают вал. Для этого необходимо:

  1. Снять триммерную головку.

  2. Демонтировать защитный кожух.

  3. Открутить винт, фиксирующий коренной подшипник, и извлечь втулки из отверстия штанги.

  4. Если подшипник не разбит, нужно просто смазать его, выдавив в смазочное отверстие из тюбика-шприца графитовую смазку. При необходимости, если втулки заклинены или разбиты, нужно заменить эту деталь.
  5. Сборку производят в обратной последовательности.

Видео: как заменить коренной подшипник триммера

Для устранения других неисправностей триммера, включая обрыв вала или выход из строя двигателя, понадобится помощь квалифицированного специалиста, которую может предоставить специализированный сервис по ремонту.

Что нужно знать о леске на триммер

Леской называется расходный материал, который состоит из нейлона, и служит в качестве режущего устройства. Посредством этой оснастки происходит укос травы, что обеспечивается за счет вращения головки инструмента с большой частотой. Этот материал имеет разную толщину, что зависит от ее применения на соответствующих инструментах электрические маломощные (от 1 до 1,6 мм), электрические от 500 Вт (2-2,4 мм) и бензиновые триммеры с мотокосами (от 2,4 до 3,2 мм).

Чем мощнее инструмент, тем соответственно толще должна быть режущая оснастка. Это влияет не только на качество укоса травы, но еще и на срок службы материала. Если задаетесь вопросом, как намотать катушку триммера, значит пришло время сменить перезарядить инструмент. С наступлением весны этот вопрос становится все более востребованным, поэтому пришло время разобраться в пошаговой инструкции замены лески в катушке триммера.

Как правильно выбрать леску для вашего триммера -практические советы

У большинства владельцев земельных наделов (так называемых среднестатистических россиян) в собственности участки небольших размеров, а габариты обустроенных на них газонов – и того меньше. Поэтому вопрос, что выбрать для ухода за территорией – газонокосилку или триммер – как правило, не стоит. Предпочтение отдается последним, как более дешевым и удобным в эксплуатации устройствам.

В практической деятельности каждый хозяин сталкивается лишь с одним важным вопросом – какую конкретно купить леску для триммера (так как ассортимент внушительный)? Именно от нее во многом зависит эффективность работы. Но все участки разные – по габаритам, рельефу, особенностям планировки. Есть отличия и в виде растительности. Поэтому рассмотрим только общие критерии выбора лески, а читатель и сам поймет, что больше подходит для его «механизированной» косы.

Сечение

Толщина лески напрямую зависит от производительности, которая определяется мощностью двигателя (причем независимо от того, электрический он или бензиновый).

Рекомендуемые значения диаметра (мм):

Если штанга изогнутая, то в любом случае – не менее 2 мм, так как нагрузка на режущую часть возрастает.

Двигатели бензиновые, в отличие от электрических, могут работать дольше (без остановки), поэтому для них при всех равных параметрах леску следует подбирать более толстую. Это дополнительно гарантирует безотказность в работе.

Есть и другие рекомендации по выбору оптимального сечения. Диаметр определяется в соответствии с объемом движка (для бензиновых моделей) в соотношении 1 см3 = 1 мм. Понятно, что это чисто условно, но для «прикидки на глазок» достаточно. К примеру, если объем 25, то леска не менее 2,5.

Стараясь увеличить возможности триммера по срезу растительности, нельзя забывать про диаметры отверстий в головке, через которые выходит леска. Именно это является ограничением для ее сечения – она может просто не пролезть или будет проходить через них туго.

Структура

От этого напрямую зависит износостойкость любого материала. Внимания заслуживают 2 варианта:

  • с вкраплениями алюминиевых фракций (мелких частичек металла);
  • коаксиального типа (с «жесткой» сердцевиной).

Что лучше, сказать трудно, так как верить рекламе – дело неблагодарное. Наверное, целесообразно спросить совета у тех, кто уже не первый год обрабатывает газоны с помощью триммера ( а как его выбрать, читайте здесь ). Практический опыт – лучший, а главное, объективный советчик.

Форма

Рекомендация обратить внимание именно на нее у большинства читателей вызовет удивление. Какая разница – круг, «звезда» или другое? Речь идет об исполнении. Обычная леска в работе издает шумы

С целью снизить их уровень производители стали поставлять на рынок изделия спиралевидные. Вот об этом и следует знать. Ну а насколько это принципиально, каждый решит самостоятельно

Обычная леска в работе издает шумы. С целью снизить их уровень производители стали поставлять на рынок изделия спиралевидные. Вот об этом и следует знать. Ну а насколько это принципиально, каждый решит самостоятельно.

Вот, пожалуй, и все особенности выбора. Удачи на даче!

Post Views: 6

Предварительная подготовка

Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:

  • небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры STIHL) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.

Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и несложная последовательность действий:

  • Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  • Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  • Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
  • Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  • Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
  • Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Актуальные вопросы выбора триммерной лески

Вопрос № 1. Можно ли сделать леску для триммера своими руками из рыболовной лески?

Ответ: Можно, и некоторые садоводы, действительно, ставят на триммеры двухмиллиметровую  рыболовную мононить. Но в целом практика показывает, что это нецелесообразно. Слегка подрезать мягкий газон рыболовной леской можно, но даже в этом случае она быстро истирается и рвётся. Единственное её достоинство – невысокая цена – при этом обнуляется, поскольку расход значительно увеличивается.

Вопрос № 2. В продаже встретилась полипропиленовая триммерная леска. Она лучше или хуже нейлоновой?

Ответ: Да, некоторые производители выпускают лески из полипропилена – например, «Stihl» или «Caiman». Однако опытные косильщики отдают предпочтение всё-таки нейлону. Полипропиленовая плохо хранится и делается хрупкой. Если не повезёт при покупке, такой корд придётся вымачивать в воде или применять другие хитрости, чтобы вернуть ему эластичность. Даже хорошая полипропиленовая нить по прочности уступает нейлоновой.

Вопрос № 3. Почему концы армированной лески через некоторое время начинают размочаливаться?

Ответ: Это нормальный процесс. В процессе эксплуатации хороший корд не рвётся сразу, а сначала расслаивается, после чего постепенно крошится мелкими кусочками, незаметными на газоне. В этом и заключается отличие качественной и некачественной лески. Последняя может отваливаться большими кусками, которые потом приходится собирать по территории.

Вопрос № 4. Означает ли что-нибудь цвет лески для триммера?

Ответ: Какого-либо общего цветового кода не существует. Просто некоторые производители для удобства приняли собственную шкалу, в которой цвет означает определённый параметр корда. Например, у фирмы «Champion» лески красного цвета предназначены для интенсивных нагрузок, а у «Husqvarna» тот же цвет означает диаметр 3 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашняя баня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: