Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров

Какими бывают гаражные крыши

Гараж может быть возведен в виде пристройки к другому помещению, например, к частному дому, а также отдельно стоящего здания, либо как отдельного элемента в строении для нескольких десятков владельцев. Тип постройки является определяющим фактором для выбора конкретной формы крыши.

Крыша отдельной гаражной постройки – это односкатная, либо двускатная конструкция. Она может быть с чердаком или без него, величина уклона скатов определяется владельцем. Экономичным вариантом будет крыша, укрытая рулонными материалами, шифером или профнастилом. Для сочетания дизайна нескольких объектов рекомендуется пользоваться одним материалом для всех (прочитайте: «Как сделать односкатную крышу гаража — рекомендации»).

На кооперативных гаражах самой оптимальной является плоская крыша – ее основа выполнена из плит перекрытия, а покрытие из рулонных кровельных материалов.

Причины протечек

Одна из самых распространенных причин, по которым может протекать крыша гаража, это ветхость материала. Если гараж служит вам верой и правдой уже не первый десяток лет, то какой бы надежной и долговечной изначально не была бы его кровля, со временем в ней начнут образовываться прорехи. Выход тут только один – капитальный ремонт крыши.

Но об этом чуть позже, а сейчас рассмотрим другие часто встречающиеся причины протечек:

Дефекты основания у мягкой кровли. На герметичность крыши влияет надежность и прочность не только ее верхнего слоя, но также свойства основания, на которое он смонтирован. И если с основанием проблемы, то при сильных дождях или обильном таянии снега вода будет просачиваться.

  • Маленький нахлест полотен. Распространенная проблема для таких кровельных материалов, как, например, черепица или шифер. В пробелы между полотнами могут попадать брызги, там может намерзать лед зимой, а итог один – протекающая крыша.
  • Проблемы с герметичностью стыков. Эта проблема возникает, если кровельный материал уложен не внахлест, а встык, а сами швы плохо загерметизированы или просто потеряли герметичность со временем.
  • Маленький угол ската. Если на крыше после дождя скапливаются и застаиваются лужи воды, то может не выдержать даже самый надежный и герметичный материал. Если в гараже капает с потолка аккурат в том месте, где на крыше всегда стоит озерце воды, то проблема явно в скате.
  • Маленькая толщина материала. Некоторые материалы для кровли, например, битум, тем надежнее защищают гараж от протечек, чем больше их толщина. Но стоит вам положить слишком тонкий слой кровельного материала, и он просто не сможет задерживать воду.
  • Забившийся слив. Какой бы качественной, прочной и надежной не была бы крыша гаража, проблемы со сливом могут свести все эти достоинства на нет. Поэтому следует регулярно проверять стоки и желоба на предмет скопившихся листьев, веток, грязи и другого мусора, который мешает оттоку воды.
  • Ошибки монтажа. Еще один момент, который может перекрыть все преимущества кровельных материалов. Стоит допустить ошибку на этапе создания кровли, и это чревато не только протечками, но и гораздо более серьезными последствиями.

Перед тем, как приступать к ремонту крыши гаража, следует выяснить, а откуда вообще протечки. Проблема может быть в маленькой трещине или полностью неправильно смонтированной черепице, и в зависимости от этого выбирается вид ремонта. Он может быть капитальным или локальным.

Когда и какой ремонт металлической кровли необходим ↑

Ухудшение эксплуатационных характеристик крыши, скажем, появление протечек может быть связано с:

  • нарушениями, которые были допущены при монтаже металлической кровли или кровельного пирога;
  • экстремальными погодными условиями, к примеру, ураганным ветром;
  • аварийными механическими повреждениями, скажем, падением дерева на крышу;
  • износом кровельного покрытия.

Для металлических кровель более характерны следующие повреждения:

На заметку Конечно, небольшие деформации могут и не вызвать протечки, однако, если дефекты своевременно не устранить, то ситуация в дальнейшем только усугубиться.

  • трещины и другие повреждения на кровле, которые чаще всего появляются из-за нарушения технологии устройства стальной кровли, аварийное механического повреждения или осадки дома.
  • отслаивание защитного полимерного покрытия. Хотя подобный дефект не сразу приводит к протечкам, однако разрушенный защитный слой покрывается пятнами ржавчины, разъедающими металл;
  • протечки в кровельных узлах, к примеру, примыкание к вертикальной поверхности и других стыках покрытий. Причиной такого дефекта может стать ошибка, допущенная при устройстве металлической кровли, или старение покрытия.

Ремонт крыши кровли из металла предваряет оценка ее состояния. Для начала крышу осматривают изнутри, чтобы оценить состояние стропил, обрешетки и настила чердака. Затем приступают к осмотру внешнего покрытия, в частности, мест примыкания листов из металла и других кровельных узлов. Осмотр позволяет определиться, какой ремонт металлической кровли предстоит:

  • самых поврежденных;
  • где имеются или возможны в перспективе протечки.

Ремонт металлических крыш, как правило, делают зимой или осенью, когда другие варианты восстановительных работ не представляется возможным;

  • текущий. Подразумевает плановое восстановление поврежденной части металлического покрытия, если ее площадь не превышает 40% всей кровли;
  • капитальный. Проводят демонтаж стальной кровли на больших участках и заменяют старый материал на новый. Возможна замена всего покрытия кровли, а также стропильной системы.

Мягкий вид кровли

Самым распространенным покрытием на сегодняшний день остается рубероид. Его часто можно увидеть на крышах коллективных гаражей.

В индивидуальной отдельно стоящей постройке также сплошь и рядом используют этот кровельный материал, что обусловлено его низкой стоимостью и хорошими гидроизоляционными качествами.

Более современные аналоги – это бикрост. стеклоизол. но стоят они дороже.

Итак, как же производится ремонт крыши гаража?

В первую очередь осуществляется осмотр поверхности на предмет выявления повреждений.

Если восстановить нужно лишь небольшие по площади участки или вообще залатать только одну прохудившуюся часть, начинают локальные ремонтные работы.

Но если крыша течет в нескольких местах, а во время обследования найдены большие по размеру поврежденные зоны, то лучше заменить кровельное покрытие на гараже полностью.

В качестве примера разберем последовательность восстановления рубероидного покрытия своими руками.

Перед началом работ нелишним будет перечитать правила безопасности при работе на высоте и с горючими материалами.

Нужно предусмотрительно запастись лестницей для подъема на крышу, а также одеждой, которую не жалко испортить – так как работы предстоят довольно грязные.

В целях безопасности рукава должны быть длинными – на незащищенные руки может попасть расплавленный битум .

Ведро с горячим битумом нужно брать только в перчатках.

Устраняем течь:

  • место протечки очищаем от сгнившей листвы и другого мусора;
  • если есть влага – производим тщательную просушку;
  • поврежденные слои срезаем или вырубаем топором – как правило, рубероид настилают в несколько слоев;
  • твердые куски битума укладываем в ведро, разжигаем газовую горелку и греем битум, пока он не закипит;
  • заливаем отверстие горячим битумом;
  • после того, как жидкая масса остыла, внутрь дыры приклеиваем заплатку из рубероида, равную по размеру вырубленному отверстию;
  • сверху обмазываем ее еще одним слоем битума;
  • завершающий этап: наклеиваем еще одну заплатку – теперь нужно, чтобы размер ее окружности превышал размер поврежденного участка на 15-20 см;
  • промазываем битумом места стыка.

Полезный совет: для придания большей эластичности и морозостойкости в битум добавляют различные наполнители – тогда состав имеет название битумная мастика .

Металлическая крыша

Жесткую кровлю, как правило, имеют отдельно стоящие гаражи. Это может быть профнастил. металлочерепица или кровельное железо .

Где расположены «проблемные» зоны жесткой кровли? Это район конька и стыки листов.

Диагностика повреждений позволяет подсчитать количество требуемых материалов.

Профилированный стальной лист благодаря своим достоинствам пользуется большой популярностью, кроме того, как монтаж, так и ремонт металлической крыши довольно прост.

Рассмотрим процесс восстановления герметичности кровли из профнастила.

Ликвидируем проблему:

  • снимаем поврежденный лист или листы и осматриваем стропила. Если стропила и обрешетка гниют, то требуется их замена – соответственно, нужно укладывать и новую гидроизоляцию ;
  • если деревянные элементы конструкции в порядке, то заменяем негодные листы;
  • соседние листы укладываем с нахлестом в одну волну;
  • фиксируем профнастил саморезами;
  • стыки обрабатываем герметиком.

Полезный совет: для повышения долговечности лучше использовать в качестве кровельного покрытия окрашенный профнастил – более стойкий к коррозии.

Совет №1. Что делать с шифером?

Если крыша покрыта шифером, то есть два варианта проблемы:

Поврежденные листы шифера. Чтобы устранить такой дефект нужно снять те части, которые имеют трещины, дыры и т.д. После этого заменить их на новые, целые. В случае, если течь была длительной и многие листы, хоть и целые, но успели намокнуть, отсыреть, нужно снять все «пострадавшие» детали, хорошо и просушить и потом установить обратно.

В некоторых случаях листы чинят дедовскими методами: склеивают трещины текстильными полосками, вымоченными в масляной краске, прорабатывают их олифой или другим влагозащитным веществом. После этого лист устанавливают обратно. Для укрепления защитных свойств можно еще покрасить листы сверху.

Выход из строя гидроизоляции. После того, как найдется брешь, нужно действовать с учетом самого покрытия. Суть заключается в следующем — найти причину. Устранить грязь, плесень, сгнившие элементы и восстановить целостность покрытия, залатав дырку или стык и выполнив влагоизоляцию, можно сказать, герметизацию всех швов.

Пробоины или вздутия

В случае если крыша пробита насквозь или образовалось вздутие на поверхности, следует поступить следующим образом:

  1. При помощи топора разрубите поврежденное место крест-накрест. Подденьте кровельным ножом края рубероида и отверните их.
  2. Очистите и просушите газовой горелкой или строительным феном основу крыши под дефектным участком. Для лучшего сцепления поверхностей между собой крышу можно смазать праймером.
  3. Смажьте внутренние стороны отогнутого рубероида и основание крыши расплавленным битумом или мастикой.
  4. Заверните края на место, тщательно разгладьте валиком и плотно притопчите.
  5. Промажьте мастикой или битумом место разреза и наложите на него предварительно вырезанный кусок рубероида и плотно прижмите ногами.
  6. Для лучшей герметизации смажьте кусок рубероида по периметру мастикой.
  7. Если рубероид лег не плотно и немного вздулся, прижмите его тяжелым грузом для лучшего склеивания. После затвердевания мастики груз можно снять.
  8. Для более надежного крепления заплатку из рубероида можно дополнительно прибить гвоздями 20 мм, шляпки которых нужно также покрыть мастикой.

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Как правильно заделывать крышу

Рассмотрим, что делать если тычет крыша в гараже с плоской или наклонной поверхностью. Для начала требуется провести внешний осмотр на повреждения в местах, которые находятся над лужей или рядом с ними, так как протечка может находиться рядом.

Также следует провести осмотр качества материала, проверить срок его годности (если это возможно) и сопоставить его с последней заменой покрытия. Это нужно для того, чтобы понять: нужно ли менять гидроизоляцию полностью или можно ограничиться точечным ремонтом.

После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.

Для точечного ремонта, перед тем, как залить крышу гаража, требуется зачистить места трещин или дыр с помощью болгарки со шлифовальным кругом или другого инструмента для зачистки, например, наждачной бумаги. Это нужно для снятия слоя присыпки, чтобы битум лучше заполнил щели.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения протечки с помощью заливки полимерной мастикой

После очистки края нужно обезжирить с помощью бензина, спирта или ацетона. Дальше следует заливать готовый к использованию битум в щель. Требуется делать это аккуратно и небольшими порциями, чтобы не образовался пузырь, и вся полость оказалась залитой.

После того, как смола остынет, нужно провести процедуру заливки несколько раз, пока поверхность в повреждённом месте не выровняется. На последний слой можно нанести кварцевый песок или очень мелкую каменную крошку для большей прочности материала.

В некоторых случаях лучше сделать заплатку из рубероида, если тычет крыша гаража, чем заделать её жидким битумом. Начало процесса похоже на обычную заливку, так как требуется зашлифовать и обезжирить края для лучшей адгезии между слоями. Также нужно сделать крестообразные надрезы на вздутых местах, удалить из них влагу и дать просохнуть.

После этого требуется сделать замер проблемного участка и вырезать заплатку, которая будет больше в полтора или два раза, чем повреждённое место. Так как рубероид чаще всего выпускается в рулонах, то при отрезе кусочек будет скручиваться, а это может помешать нормальной склейке поверхностей.

Пример старого рубероида с пузырькамиИсточник krysha-expert.ru

Для того, чтобы этого избежать, требуется положить заплатку на ровный участок или зажать её между двумя ровными поверхностями. Следует дать полежать отрезу рубероида в течении 1-3 часов перед использованием.

Для улучшения адгезии заплатки с крышей, проблемный участок после обработки нужно залить битумом для создания плёнки, на которую будет укладываться рубероид. Внутреннюю часть заплатки требуется прогреть с помощью газовой горелки до такой степени, чтобы поверхность стала липкой.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения щелей в кровле гаража с помощью заплаток

https://youtube.com/watch?v=5d66kYM7R48

После этого рубероид нужно сильно прижать к проблемному месту, но делать это осторожно, чтобы не повредить покрытие на крыше и саму заплатку. После высыхания краёв можно улучшить гидроизоляцию заплатки, если покрыть её поверхность и стыки битумной мастикой.. Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.

Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.

Очищенное и подготовленное место также нужно залить битумом или специальной мастикой, чтобы создать липкую плёнку. После того, как жидкость немного подсохнет, на её поверхность укладывается рубероид. Следует делать небольшое перекрытие в 10-15 см для того, чтобы вода не протекала в месте стыка. Последующие слои укладываются так, чтобы середина верхнего листа перекрывала шов между нижними слоями.

Пример укладки новых слоёв рубероида Источник stroy-texnika.com.ua

Коротко о главном

Основными причинами протечки являются некачественные материалы и работники без навыков. В обоих случаях следует помнить, что при чрезмерной экономии крыша может начать протекать сразу после укладки, а это приведёт к дополнительным тратам.

Самыми распространёнными материалами для заделки щелей в крыше гаража является битум и рубероид. Они имеют хорошие адгезивные и водооталкивающие свойства.

Чем можно заделать крышу, если повреждено покрытие

Если проблема не в месте примыкания, а в трещине или любом другом повреждении самого кровельного покрытия, то ремонт неизбежен. Как минимум, нужна будет замена поврежденного материала. Расскажем, какие варианты можно использовать, чтобы подлатать крышу и «дотянуть» до этого ремонта.

Кровельная герметизирующая лента

Это многослойный самоклеящийся эластичный материал, как правило, на основе каучука. Состоит как минимум из трех слоев:

  • самоклеющейся основы;
  • армирующего слоя: дорогой материал армируется алюминиевой сеткой, бюджетный — полимерной;
  • верхнего покрытия.

Первый материал из этой категории под названием Wakaflex выпустил немецкий производитель черепицы Braas. Он стал настолько удачным, что сейчас используется для герметизации не только черепичных, но и других видов крыш. За исключением покрытых материалом на битумной основе — от рулонной кровли до мягкой черепицы.

Кровельная герметизирующая лента бывает очень широкой — 500 мм и более. Поэтому ее можно использовать, чтобы заделать довольно большие повреждения на крыше. Но если мы говорим не о трещине, а о реальной дыре, то ее придется предварительно закрыть заплаткой из такого же материала.

Кровельные мастики

Вязкие составы, которые используются для устройства плоских кровель в качестве основного покрытия. Поэтому отлично подходят для временного ремонта повреждений крыш.

Основные виды:

  1. Битумно-полимерная мастика. Дешевая, текучая, довольно эластичная, но требует обязательной защиты от ультрафиолета с помощью краски или минеральной посыпки. Подходит, чтобы подлатать крышу на участках с уклоном до 12-15° в зависимости от марки.
  2. Резинобитумная мастика. Вязкий материал на основе синтетического каучука или с добавлением латекса. Очень эластичен, долговечен, прочен, не так чувствителен к ультрафиолету, хотя большинство мастик тоже желательно красить. Подходит для заделки крыши из ондулина, шифера, битумных материалов, керамической и цементно-песчаной черепицы. Если повреждение большое, нужно армировать латку стеклохолстом.
  3. Полиуретановая мастика. По вязкости бывает очень разной, отличается хорошей адгезией ко всем кровельным материалам, включая металлические. При применении на участках с большим уклоном нужно использовать специальный армирующий скотч для фиксации состава на месте.

Герметики

Подходят для заделки щелей, стыков, небольших трещин, мест крепления кровельного покрытия к обрешетке. Для ремонта лучше использовать полиуретановый герметик. У него отличная адгезия даже к стеклу, он прочный, устойчивый к ультрафиолету, быстро сохнет.

Заплатки

Поврежденный участок листового кровельного покрытия можно сверху закрыть еще одним листом, заведя его под верхний ряд. Штучные материалы часто можно сравнительно легко и быстро просто заменить. Особенно это касается тех видов черепицы, которая удерживается на скате кровли за счет собственного веса и упоров, без фиксации на обрешетке проволокой.

Варианты устранения течи

Рулонная крыша в период эксплуатации может порваться, растрескаться или вздуться. Если повреждения небольшие, их можно устранить посредством локальных латок. К примеру, вскрывается вздутый участок покрытия, влага удаляется при помощи просушивания строительным феном. Далее на это место наплавляется заплатка с нахлестом не менее 20 см. По всей площади примыкания и швам наносится мастика.

Основные этапы ремонта

  • Полностью удаляется старый кровельный ковер и стяжка.
  • Швы обрабатываются мастикой на битумно-полимерной основе.
  • После полного высыхания новой стяжки на всю площадь кровельного основания укладывается специализированный материал – праймер.
  • Далее осуществляется монтаж рулонного покрытия в три слоя, боковой нахлест при этом должен составлять не менее 15 см.

Мягкие листовые покрытия, смонтированные на обрешетку сплошного типа, подвергаются тщательной проверке. Если снизилась прочность основы, она стала неровной, чтобы в гараже не текло с потолка, ее нужно полностью поменять.

Если течь обнаружена в кровельной конструкции из бетона, выполненной когда-то под слабым наклоном, дополнительно обустраивается деревянный каркас.

Течет крыша в собственном гараже что делать?

Для обеспечения надежной защиты от проникновения влаги, воды в помещение гаража необходимо обустраивать надежную герметичную крышу, используя качественные материалы. Но и этого еще недостаточно.

Рубероид – это наиболее востребованный материал при выполнении ремонтных работ своими руками. Его используют не только для мягких рулонных покрытий, но и для металлических кровельных конструкций.

https://youtube.com/watch?v=wuJx6qsTTLI

Что такое мягкая кровля, её преимущества и недостатки

Что такое мягкая кровля, и какие виды материалов используются для её изготовления?

«Мягкой» кровлей часто именуется традиционная плоская крыша. Как правило, она состоит из несущей плиты, на которую по слою пароизоляции уложен теплоизоляционный материал (чаще всего плиты минеральной ваты), защищенный от воздействия атмосферных осадков гидроизоляционным ковром на основе битумосодержащих рулонных материалов.

Какой у кровли из рулонных битумных материалов должен быть уклон?

Рулонные материалы могут обеспечивать водонепроницаемость даже при нулевых уклонах. Верхний предел составляет 45—50°, потому что при большем уклоне склеивающие слои (мастики) под воздействием тепла могут стекать.

Какие бывают виды материалов для мягкой кровли и как они классифицируются?

Материалы для мягкой кровли крыши бывают битумные (рубероид) и смоляные (толь и его производные). Также существует несколько основных способов укладки рулонных материалов, согласно которым эти покрытия подразделяются на: приклеиваемые на горячих битумных мастиках; приклеиваемые на холодных резинобитумных, битумно-полимерных и полимерных мастиках и клеях; наплавляемые (на окисленных и модифицированных битумах; горячим (огневым) способом с помощью газовых горелок; горячим (безогневым) способом с помощью оборудования инфракрасного излучения; холодным (безогневым) способом, т. е. растворением утолщенного слоя битума). Некоторые виды кровельных материалов для мягкой кровли имеют клеящий слой и специальное защитное покрытие (силиконовую пленку или бумагу), которое достаточно снять перед укладкой рулона на загрунтованную поверхность.

Как определить потребительскую ценность рулонных битумных материалов?

Она состоит из 3-х компонентов: степень и показатели обеспечения главной задачи по гидроизоляции; степень сложности выполнения гидроизоляционных работ в сочетании со степенью удовлетворения эстетических запросов; экономические показатели применения и эксплуатации. По сути, свойства материала есть результирующая свойств основы и битумного вяжущего (БВ). Остальные возможные дополняющие, например ПЭТ-пленки, на конечные свойства РБМ влияют незначительно, если речь не идет о влиянии на технологичность процессов укладки (быстрота, легкость, зависимость от человеческого фактора).

У мягкой кровли есть преимущества и недостатки – какие именно?

Преимущества мягких кровель заключаются в том, что они обладают низкой теплопроводностью, имеют небольшую массу, могут быть цветными за счет минеральной крошки, впрессованной в битумный слой. Рулонные материалы наиболее традиционны, доступны и дешевы.

Недостатков у мягкой кровли немало, и самый существенный из них в том, что не всегда удается обеспечить полную герметичность пароизоляционного слоя, вследствие чего водяные пары проникают в толщу утеплителя и накапливаются в нем, поскольку плотный гидроизоляционный ковер препятствует испарению влаги. С течением времени в утеплителе скапливается много влаги, которая стекает вниз, образуя на потолке мокрые пятна. Кроме того, при отрицательных температурах вода замерзает, увеличивается в объеме и отрывает гидроизоляцию от основания. В процессе эксплуатации гидроизоляционный ковер подвергается климатическим и механическим воздействиям, что приводит к возникновению трещин, через которые вода проникает в помещение; образуются протечки, установить и ликвидировать причину которых бывает очень трудно.

Как правильно подготовиться к устройству рулонной кровли?

Рулонную кровлю настилают на жестком и ровном основании. За сутки до начала работ рубероид или толь следует раскатать, нарезать на куски по длине ската, прибавив 250 мм на загибы через конек и карнизную доску. Далее шпателем, твердой щеткой или с помощью керосина очистить нижнюю сторону, посыпанную тальком, а с наружной стороны для приклейки мастикой накрыва соседнего листа (полонка) очистить кромку шириной 100 мм. И только после этого можно приступать к устройству рулонной кровли.

Как устранить протечку в крыше изнутри гаража

Небольшие протечки в крыше или в области стыка кровли со стеной иногда можно устранить изнутри гаража. Для этого нужно осмотреть проблемную область, определить размер щели. Трещины до 1 см в ширину можно заделать монтажной пеной. Предварительно стоит просушить место протечки строительным феном или другим подходящим способом.

Монтажной пеной можно легко заделать небольшие трещины

Если размер щели более 1 см в ширину, то стоит использовать цементный состав. На просушенную поверхность средство укладывают с помощью шпателя. Возможно нанесение нескольких слоёв после высыхания каждого предыдущего. Такие способы актуальны для ремонта бетонной крыши гаража. Устранить протечки в металлической кровле возможно сваркой или укладкой гидроизоляции снаружи. Если покрытие мягкое, то можно применять и монтажную пену, но лучше всего отремонтировать крышу снаружи.

Протечки возникают на любых видах крыш гаражей и требуют устранения причин. Современный выбор материалов, отличающихся простым применением, позволяет легко отремонтировать крышу своими руками, не меняя старое покрытие на новое.

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими.

Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашняя баня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: