Цинковая грунтовка

№4. Как проводят холодное цинкование?

Метод холодного цинкования представляет собой нанесение составов с содержанием цинка на поверхность металла. Технология и порядок нанесения зависит от типа состава, но чаще всего используются материалы, чьи характеристики прописаны в ГОСТ 9.305–84. Этот же документ разрешает использовать составы для холодного цинкования на любых конструкциях, исключение – стали повышенной прочности и магниевые сплавы.

Процессу нанесения состава (о самых популярных поговорим далее) предшествует тщательная подготовка поверхности металла:

  • удаление любого рода загрязнений, солей, закоксованностей;
  • абразивная обработка поверхности (абразивоструйным или гидродинамическим методом) для придания необходимой шероховатости (обеспечивает лучшую адгезию) и удаления старой ржавчины;
  • просушивание конструкции;
  • ручная очистка от брызг, заусенцев и острых углов;
  • обеспыливание струей воздуха.

При наличии жировых пятен на металле, поверхность необходимо обезжирить. Стандарты предполагают тщательную проверку уровня обеспыливания, обезжиривания и шероховатости, для чего необходимы специальные приборы. Если речь идет о защите ответственной конструкции, этим лучше не пренебрегать.

На этом подготовка заканчивается и начинается непосредственно холодное цинкование. Производится при температуре поверхности выше точки росы на три градуса и более, и температуре воздуха, рекомендованной производителем. Наносить краску советуют при помощи специального оборудования (пневматического, красочных камер и т.д.) в несколько слоев, каждый новый слой наносят после высыхания предыдущего. Для обработки некоторых мест можно использовать кисть и валик. Покрытию дают подсохнуть, затем выравнивают. На него в последующем можно нанести обычную краску. Желательно после нанесения ЦНК и ее высыхания проверить качество покрытия, используя специальные устройства, которые позволяют измерить толщину защитной пленки.

Для определения точки росы следует использовать гигрометр, термометр, психрометр или устройства позволяющие измерять одновременно и температуру, и влажность. Показания приборов сравнивают с таблицей и определяют, можно ли проводить процедуру холодного цинкования металла.

Инструкция по нанесению

1. Подготовка поверхности. Очистить поверхность, обезжирить растворителем (уайт-спиритом, не использовать ацетон), удалить масляные загрязнения, старую краску. 2. Тщательно перемешать состав перед нанесением и во время окрашивания до образования однородной массы. В процессе нанесения периодически перемешивать через 15-20 минут. 3. Состав готов к нанесению кистью, валиком или окунанием. Нанесение методом безвоздушного распыления: разбавление производится ксилолом, Р-4 в соотношении до 2-4% по весу. Давление 8-12 MРa (bar). Диаметр сопла 0,015-0,025 дюйма (0,38-0,63 мм). Сварные швы, труднодоступные места для нанесения состава окрасочным оборудованием следует вначале прокрасить кистью. 4. Повторное нанесение слоев допускается через 40-60 минут. Общая толщина покрытия должна быть min — 40 мкм, max — 200 мкм.

Обзор популярных производителей цинковых грунтовок

Компания Alpina производит высококачественные продукты премиального класса, их продукция отличается хорошей сцепляемостью, гарантирует устойчивость к химическим и механическим воздействиям.

Немецкая компания Dufa выпускает экологически чистые продукты с высокими характеристиками, применяя новейшие технологии. Применяется при покраске крупных металлических конструкций и деталей машин и сельхозтехники.

Hammerite из Нидерландов поставляет на рынок качественную продукцию для защиты от коррозии. Она незаменима для обработки металлических частей уличных ограждений, столбов.

Из российских производителей выделяется продукция Текса, которая применяется для использования при покраске стальных и чугунных поверхностей, металлических гаражей, ворот и оград.

Плюсы и минусы материала

Грунтовки с содержанием цинка имеют много полезных свойств. Потому их нередко используют профессионалы и любители. К ключевым преимуществам таких материалов относят следующее:

  • возможность использования в любую погоду – грунт разрешается применять даже в условиях повышенной влажности и низких температур;
  • долговечность – покрытие может служить в течение 15-50 лет;
  • устойчивость к влаге и механическим нагрузкам;
  • стойкость к большому количеству химических веществ;
  • прекрасная защита от ржавчины;
  • устойчивость к воздействию высоких температур, огнеупорные свойства;
  • повышение параметров адгезии основания и следующего покрытия;
  • пластичность – даже с течением времени покрытие не расслаивается.

При этом цинковые грунтовки обладают и некоторыми минусами. К основным недостаткам относят следующее:

  • высокие параметры токсичности;
  • недостаточно высокая адгезия с финишной отделкой;
  • низкие параметры электропроводности – это ограничивает применение сварочного оборудования.

Цинк-ламельное покрытие

Лучше всего из перечисленных видов цинкования от коррозии защищают «горячее» и термодиффузное. Однако у них есть недостатки: сложная и дорогая технология нанесения либо ограничения в типах и размерах деталей, которые покрываются цинком.

В 70-е годы прошлого века, когда развитие промышленности и строительства потребовало новых решений, инженеры стали искать альтернативные виды антикоррозионной защиты – технологически простые и максимально эффективные. Тогда в США разработали и запатентовали новую систему покрытия – цинк-ламельную. При малой толщине слоя (6-12 мкм) данное покрытие обеспечило высокую степень антикоррозионной защиты. Также эта технология препятствует охрупчиванию металла под воздействием водорода.

Свойства

Цинк-ламельное покрытие содержит до 80% цинковых чешуек (ламелей), 10% алюминиевых и связующую основу (акриловые, уретановые, эпоксидные и кремнийорганические смолы). Микроскопические чешуйки расположены параллельно, поэтому перекрывают друг друга, не оставляя «пробелов» на металлической поверхности, куда мог бы попасть кислород. Кроме того, скорость окисления алюминия ниже, чем цинка, поэтому цинк-алюминиевое покрытие в 3 раза устойчивее к коррозии, чем стандартное горячеоцинкованное покрытие.

Цинк-ламельное покрытие можно наносить не только на чёрный металл, но и на оцинкованную сталь, никель, алюминий, медь, нержавеющую сталь и другие металлы. При необходимости на базовое покрытие наносятся дополнительные слои, которые повышают коррозионную и химическую устойчивость, придают нужный цвет и увеличивают износостойкость.

Преимущества цинк-ламельного покрытия

Высокая коррозионная защита (более 2000 часов в камере соляного тумана до появления ржавчины)

Стойкость к перепадам температур

Высокая стойкость к воздействию химикатов

Контролируемый коэффициент трения, который позволяет регулировать момент затяжки

Отсутствие водородного охрупчивания на высокопрочных изделиях

Заданная электропроводность

Экологичность (отсутствие вредного шестивалентного хрома)

Широкая цветовая гамма

Надёжность в резьбовых соединениях

Способы нанесения покрытия

  1. Распыление. Материал наносится на поверхность подготовленных деталей с помощью пистолета-распылителя вручную или на автоматизированной установке. Размер деталей ограничивается только возможностями условий подготовки и дальнейшей термообработки.
  2. Погружение с центрифугированием. Детали загружаются в контейнер с покрывающим составом. Остатки удаляются в центрифуге. Применяется для мелких деталей.
  3. Погружение с центрифугированием на оснастке. Детали фиксируются на оснастке, а затем вместе с ней погружаются в состав, центрифугируются и помещаются в печь. Применяется для особо ответственных деталей средних размеров.
  4. Погружение с вытягиванием. Детали погружаются в жидкую среду покрытия, после этого плавно вынимаются. Применяется для покрытия крупных деталей.

Отметим, что перед нанесением покрытия детали тщательно готовят. Поскольку при травлении серной или соляной кислотой в структуру стали проникает водород и детали становятся хрупкими, для очистки изделия перед нанесением цинк-ламельного покрытия используется другой способ. Поверхность обезжиривается водно-щелочным раствором, затем окалина и ржавчина удаляются дробемётной обработкой – стальными микрочастицами в виде шариков, которые ускоряются в турбине.

Кроме того, после нанесения каждого слоя цинк-ламельного покрытия происходит процесс сушки-спекания: изделия поступают в печь, разогретую до 200 °С, 240 °С или 320 °С. Таким образом покрытие структурируется и образуется однородный, тонкий, адгезионно-прочный и сухой слой.

Применение цинк-ламельного покрытия

Транспортное машиностроение

Авиастроение

Производство электрооборудования

Строительство

Нефтегазовая отрасль

Агропромышленность

Пищевая промышленность

Производство горно-шахтного оборудования

Железнодорожная отрасль

Цинк-ламельное покрытие обычно наносится на стальные болты, гайки, шайбы, шпильки, винты, саморезы, анкеры, пружины, детали из листовой стали, элементы конструкций и др. В ветроэнергетических установках такое покрытие наносится на детали с резьбой.

Цинк-ламельное покрытие особенно подходит для высокопрочных болтов, винтов, шпилек (класс прочности 10.9 и выше), высокопрочных гаек (класс прочности 10 и выше), деталей конструкций с пределом прочности более 1000 Н/мм² или твёрдостью по Викерсу более 320 HV, чтобы избежать водородного охрупчивания.

Свойства цинкового покрытия

Главные свойства цинковой краски-грунтовки – это устойчивость состава к воздействию воды, продуктов переработки нефти и растворителей. Благодаря высокому содержанию цинка и сбалансированности вспомогательных компонентов, материал может наноситься непосредственно на ржавчину без дополнительной обработки металла. Это сокращает процесс покраски конструкций без потери качества обработки металла.

Также отметим стойкость покрытия с содержанием цинка к истиранию и устойчивость краски после высыхания к механическому воздействию (если используется краска с высоким содержанием смол, силикатных наполнителей и жидкого стекла).

Инструкция по применению

Для обеспечения полной эффективности и долгосрочной защиты металлической конструкции при проведении холодного цинкования, следует учитывать инструкцию по использованию краски. Так вы предотвратите ухудшение результата, связанное с неправильным нанесением состава.

Подготовка поверхности

Перед окрашиванием поверхности красителем, следует предварительно ее подготовить. Это поможет избежать образования отслоек на поверхности или других механических дефектов. Сначала нужно очистить металлическую поверхность. Для этого используйте наждачную бумагу, чтобы снять засохшую грязь, ржавчину или другой плотный налет, который часто образовывается на металле. После механической отчистки используйте мыльный раствор для устранения пыли и стружки. Затем нужно подготовить краситель. Для этого нужно его тщательно размешать, придав однородную структуру. Если нужно, используйте растворитель для разбавления средства. Для этого прочитайте инструкцию на упаковке пигмента. На этом подготовка поверхности к работе заканчивается на полном очищении металла и подготовке цинковой краски.

Воздействие ржавчины

Чтобы эффективно подбирать механизмы противодействия разрушению структуры металла, необходимо понять, как действует само ржавление. Она может быть двух видов: химической и электрохимической.

К первой – химической – можно отнести процесс того, как грань образца уничтожается просто под воздействием окружающей среды (газами чаще всего). Такая ржавчина на металле образуется за очень долгое время, и как правило, ее весьма легко избежать. Деталь необходимо чистить и наносить антикоррозионные покрытия (краски, лаки и так далее).

Кроем этого, такой процесс порчи железа возникает в влажных, мокрых средах, а также при контакте с органическими веществами, типа нефти, например

Последний случай особенно важно учитывать, так как ржавчина на нефтяных вышках недопустима

Электрохимическая коррозия более редкая, и происходит в электролитах. Только в данном случае важна не среда, а ток, который производится в результате электризации. Именно он и разрушает металл и его поверхность (по большей части). Поэтому отличить ее можно легко по рассыпчатой поверхности металла.

Чтобы защитить металл от ржавчины нужно учитывать все эти особенности.

Как выбрать состав?

Прежде чем принять решение о покупке конкретного состава для холодного способа цинкования, необходимо изучить его содержание и качество продукции. Выбрать по цвету возможности практически нет, в основном это серо-матовый оттенок. Расход материала несильно отличается от вида краски и типа ее нанесения, в среднем он получается в сумме 300 грамм на квадратный метр.

Чтобы выбрать качественный состав для цинкования, нужно обратить внимание на следующее:

  • стоимость продукта;
  • срок годности товара;
  • время полного высыхания 1 слоя;
  • количество цинка в составе;
  • условия, при которых обрабатывается поверхность;
  • срок эксплуатации защитного покрытия.

Холодное цинкование — популярный способ среди специалистов для защиты металлических изделий, который возможно выполнить в домашних условиях собственными руками. При правильной подготовке поверхности, качественном отделочном материале и, следуя советам мастеров, оцинковка металла пройдет без проблем.

Обработка

При нанесении покрытия в домашних условиях применяют цинк в виде краски. Нанесение производят при помощи валиков, кистей и краскопультов (при наличии сжатого воздуха). Перед обработкой необходимо провести очистку детали от загрязнений.

Для получения покрытия высокого качества необходимо:

  • тщательно перемешать состав с цинковым порошком;
  • очистить заготовку от коррозии, а также удалить дефекты;
  • нанести первый слой, а затем через 30 минут второй;
  • финишное покрытие выполняют через 24 часа.

Самым популярным способом защиты металлических поверхностей от коррозии считают нанесение цинка. При горячем или гальваническом методе детали не подвергаются разрушению до 50 лет. Холодное цинкование произведенное своими руками позволяет нанести стойкое покрытие, которое длительное время будет защищать деталь от коррозии.

Преимущества и недостатки

Длительный процесс применения потребителями позволил выделить достаточное количество пунктов в пользу цинкосодержащих грунтов:

  • они применимы в любых климатических условиях (при повышенной влажности воздуха или при низких температурах);
  • долговечны (имеют срок службы от 15 до 50 лет);
  • водонепроницаемы и устойчивы к механическому воздействию;
  • инертны практически ко всем типам химических веществ;
  • имеют высокий показатель антикоррозийной защиты;
  • термоустойчивы и огнестойки;
  • увеличивают адгезию основания и финишного покрытия.
  • пластичны и не расслаиваются.

Основными минусами цинкосодержащего грунта являются:

  • высокая токсичность;
  • недостаточная адгезия с финишными покрытиями;
  • пониженный коэффициент электропроводности, что сказывается на антикоррозийной защите.

Популярные составы

Производители ЛКМ выпускают огромное количество продукции, содержащей в своем составе цинковый порошок. Покрытия с цинком обладают хорошей антикоррозийной способностью и длительным периодом эксплуатации.

Правила выбора краски для двигателя и инструкция по нанесению своими руками

Гальванол

Это состав для холодного цинкования металлических объектов, элементов и конструкций, содержащий 96 процентов цинка. Применяется как самостоятельное антикоррозийное покрытие или в качестве грунтовки. Формы фасовки: аэрозольные баллончики, жидкие ЛКМ в жестяных банках.

Плюсы и минусы

отличная адгезия к металлической основе;

высокие антикоррозийные качества;

покрытие может эксплуатироваться на открытом воздухе, выдерживать температуру от -60 до +150 градусов.

низкая устойчивость к органическим растворителям и бензину;

токсичный состав.

Цинотан

Это цинкосодержащий полиуретановый состав (80 % цинка), который применяется в качестве грунтовки для металла или самостоятельного декоративного покрытия. Продается в жестяных банках.

Плюсы и минусы

образует прочную антикоррозийную пленку;

не подвергается воздействию нефтепродуктов.

токсичный состав;

большой расход (370 грамм на один кв. метр).

Цинотерм

Это термостойкий кремнийорганический ЛКМ с большим содержанием цинка. Оригинальная фасовка — жестяные банки. Применяется для защиты от коррозии металлических элементов и конструкций, которые эксплуатируются при повышенных температурах.

Плюсы и минусы

выдерживает нагревание до +350 градусов Цельсия;

создает прочное антикоррозийное покрытие.

токсичный состав;

большой расход (180-420 г на 1 кв. метр).

Цинкор

Это грунтовка, содержащая 96 процентов цинка. Применяется для покраски и защиты металлических объектов от коррозии. Рекомендуется использовать для восстановления оцинкованных поверхностей.

Плюсы и минусы

создает прочное антикоррозийное покрытие;

ЛКМ с цинком совместим с различными декоративными красками.

токсичный состав;

большой расход (250 грамм на один кв. метр).

Цинконол

Это цинконаполненный (96 % цинка), полиуретановый ЛКМ для защиты металлических объектов от коррозии. Может использоваться как грунтовка и самостоятельное покрытие. Защищает металлическую основу от воздействия воды, пара, кислот, щелочей, нефтепродуктов.

Плюсы и минусы

создает прочное антикоррозийное покрытие;

отличается длительным сроком службы.

токсичный состав;

большой расход (250 г на один кв. метр).

ЦВЭС

Это двухкомпонентная цинконаполненная композиция (85 % цинка), защищающая металлические объекты от коррозии. Применяется в качестве грунтовки или как самостоятельное покрытие.

Плюсы и минусы

образует прочную антикоррозийную пленку;

отличается длительным сроком эксплуатации.

короткий период жизнеспособности смеси после смешивания двух полуфабрикатов;

токсичный состав.

Виды антикоррозионной защиты

Существует два основных вида антикоррозионной защиты:

  1. Легирование. В обычную углеродистую сталь добавляют различные легирующие элементы: хром, никель, молибден, титан, бор и другие химические элементы, препятствующие окислению металла. В результате получаются стали со множеством специальных свойств. Наиболее распространённый вариант для крепежа – это нержавеющие аустенитные стали марок А2 и А4.
  2. Антикоррозионное покрытие металла. На изделии создаётся барьерный слой, устойчивый к воздействию окружающей среды. Для этого используется краска, лак, эмаль, оксидная плёнка или металл – хром, никель, кадмий, а чаще всего цинк. Покрытие крепежа цинком или его сплавом называется цинкованием (оцинковкой) – это наиболее популярный и доступный способ защиты металлических изделий от ржавчины.​

Как правильно наносить цинковый грунт

Жидкий цинк выпускают в банках и аэрозолях. В первом случае потребуется изучить инструкцию. Последний вариант более удобен, т. к. грунт уже готов к работе. Достаточно лишь как следует встряхнуть баллончик.

Особенности подготовки к использованию грунтовки с цинком для авто:

  • наличие коррозии — устранить имеющуюся ржавчину, при необходимости использовать преобразователь;
  • новая деталь — очистить с помощью моющих средств;
  • старый или ранее окрашенный элемент — полностью удалить краску.

Непосредственно перед распылением рабочую поверхность необходимо отмыть, тщательно просушить и обезжирить. Посторонние детали стоит защитить при помощи специального чехла или малярной ленты.

Полировка автомобиля

Старайтесь распределять средство равномерно. Количество слоев, продолжительность высыхания и время нанесения краски зависят от марки грунта.

Особенности цинковой краски

Любая цинконаполненная краска содержит в своем составе цинковую пудру и связующий компонент. Зачастую такие краски обладают токопроводностью, благодаря высокому уровню содержания цинка и специальному связующему компоненту.

Данный материал способен обеспечить двойную защиту металла от коррозии:

  • Катодную, так как покрытие является анодом, по отношению к окрашенному металлу;
  • Барьерную, как в случае с обычными красками.

Надо сказать, что верхний барьерный слой, ко всему прочему, еще и защищает цинковое покрытие от механических повреждений. Это позволяет увеличить срок его эксплуатации и надежность.

Покрытая холодным цинкованием металлическая труба

Достоинства краски

Кроме того, цинкосодержащая краска обладает и другими некоторыми достоинствами:

  • В отличие от горячего цинкования, позволяет на месте оцинковывать сварные швы;
  • Обеспечивает легкость сварки конструкций, которые покрыты холодным цинкованием;
  • Легко наносится;
  • Поврежденный участок можно подкрасить. К примеру, если покрытие повредилось во время транспортировки или монтажа.
  • Обладает эластичностью. Благодаря этому, покрытие выдерживает термические расширения и механическую деформацию.
  • Обладает высокой совместимостью практически со всеми лакокрасочными материалами. Поэтому может использоваться в качестве грунта под последующую декоративную покраску.
  • Нанести состав можно самостоятельно любым инструментом – кистью, валиком для покраски, методом окунания или распылением.
  • Холодное цинкование коррозирует гораздо медленнее, чем нанесенный горячим способом цинк.
  • Доступная цена на материал.

Холодное цинкование металлоконструкции

Область применения

Краска холодный цинк, как правило, применяется для покраски черного металла, эксплуатируемого в условиях открытой атмосферы умеренного, холодного, морского или тропического климата.

В частности, холодное цинкование используют для долгосрочной защиты от коррозии:

  • Мостов и гидротехнических сооружений;
  • Строительных металлоконструкций;
  • Судовых конструкций;
  • Портов;
  • Емкостного и насосного оборудования;
  • Эстакад;
  • Цистерн;
  • Резервуаров;
  • Хранилищ;
  • Металлических труб;
  • Газопроводов;
  • Опор ЛЭП;
  • Сельхозтехники;
  • Тоннелей;
  • Нефтепроводов и пр.

Конечно, краска с цинком может использоваться и в бытовых целях. К примеру, ею можно окрасить радиаторы отопления или водопроводные трубы.

Как уже было сказано выше, состав можно применять в качестве грунта или как самостоятельное покрытие. В первом случае наносится 1-2 слоя состава, во втором – 2-3 слоя.

Обработка поверхности пескоструйкой

Разновидности

Цинкосодержащие ЛКМ, кроме цинка, имеют в своем составе смолы: органические (эпоксидные, алкидные, хлоркаучуковые, уретановые) или неорганические (силикатные). Лакокрасочные материалы для холодного цинкования могут быть однокомпонентными или двухкомпонентными. Составы, состоящие их двух полуфабрикатов, пред применением соединяются друг с другом и перемешиваются.

Эпоксидные

ЛКМ на основе эпоксидной смолы считаются самыми прочными. Цинконаполненные составы, содержащие не менее 85 процентов цинкового порошка, применяются для защиты от коррозии объектов нефтяной, газовой, энергетической промышленности, водоплавающих средств.

Плюсы и минусы

образуют антикоррозийное покрытие повышенной прочности;

отличаются длительным сроком службы.

токсичный состав;

большой расход.

Алкидные

Самый распространенный ЛКМ, содержащий цинк. Выпускается в виде спрея или жидкой краски в жестяных банках. Используется для защиты металлических элементов и конструкций от ржавчины.

Плюсы и минусы

покрытие отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям и действию влаги;

ЛКМ с цинком может наноситься поверх окрашенной основы.

токсичный состав;

сравнительно большой расход;

Уретановые

Цинконаполненный уретановый или полиуретановый ЛКМ применяется для защиты металлических объектов от ржавчины. Может содержать до 96 процентов цинка. Подходит для холодного цинкования.

Плюсы и минусы

создает прочную антикоррозийную пленку;

отличается длительным сроком службы.

токсичный состав;

большой расход.

Хлоркаучуковые

Это цинкосодержащая грунтовка на основе хлорированного каучука. Создает стойкое к воздействию влаги, кислот, нефтепродуктов покрытие.

Плюсы и минусы

образует прочную антикоррозийную пленку;

защищает металлические объекты от неблагоприятных погодных явлений.

покрытие неустойчиво к воздействию органических растворителей;

сам ЛКМ имеет токсичный состав.

Силикатные

Обычно это двухкомпонентные термостойкие составы. Применяются для защиты от ржавчины нагревающихся в процессе эксплуатации металлических объектов.

Плюсы и минусы

прочная антикоррозийная пленка;

долговечность эксплуатации независимо от толщины покрытия;

токсичный состав;

необходима подготовка поверхности под покраску.

И в качестве заключения

Ухаживайте за кузовом своего автомобиля! Мойте его хотя бы раз (а московской зимой не реже двух) в месяц на хорошей автомойке. Если заметили скол или повреждение ЛКП — не надо заниматься словоблудием, а скорее удалите или хотя бы законсервируйте повреждение. Ведь получив порез или рану — мы тут же её лечим или идём в больницу/поликлинику. А автомобиль этого сделать самостоятельно не может. Обработанная рана на нашем теле скоро заживёт без следа, исчезнув даже в воспоминаниях, т.к. человеческий организм наделён чудом регенерации кожного покрова и мышечных тканей. А автомобиль этого лишён. Поэтому помните: автомобиль — это не Ваш раб, а Ваш Друг! Уважайте и любите свой автомобиль — и он ответит Вам тем же!

Применение грунтовки с цинком

Цинковые грунтовки используют для автомобиля, при работе по металлу и ржавчине. Не менее широкое распространение материал получил в строительстве.

Средство применяют для обработки металлических конструкций:

  • мостов;
  • промышленных сооружений;
  • эстакад;
  • цистерн;
  • насосного и сантехнического оборудования;
  • труб;
  • нефтепроводов и др.

Оцинковка препятствует образованию коррозии. При внешнем воздействии цинк начинает окисляться, препятствуя разрушению обработанной поверхности.

Кузовная грунтовка

Сам грунт при этом «цементируется», формируя надежную защиту металлоконструкций от грязи, перепадов температуры и влаги.

Нанесение

Цинковая краска может наноситься на неподготовленную металлическую поверхность, но есть одно исключение – на основании не должно быть рыхлой ржавчины. Если таковая имеется, то металл обрабатывают уайт-спиритом или растворителем.

Непосредственно перед нанесением краска перемешивается до образования однородной консистенции средней густоты. Перемешивают старые и только что купленные краски, так как в них может произойти сгущение и кристаллизация цинкового наполнителя даже при недолгом хранении.

Разбавлять водой цинковую краску нельзя, при загустении состава он разбавляется до желаемой консистенции толуолом.

Наносят состав маховой или средней кистью, следя за отсутствием пропусков. При необходимости прокрасить большую ровную поверхность можно использовать валик. Наносят покрытие с цинковой пылью в 1-3 слоя, второй слой наносится после высыхания первого, через 1-1,5 часа. Финишная обработка и использование окрашенных поверхностей допускается через 6-7 дней после нанесения первого слоя. Допускается использование пульверизатора при работе на больших объёмах покраски.

Разновидности средств зашиты от коррозии

Существует несколько разновидностей составов, предназначенных для борьбы с коррозией. Это преобразователи ржавчины, специальные грунтовки и антикоррозийные покрытия:

Одними из наиболее часто используемых и эффективных средств являются так называемые преобразователи ржавчины. Эти составы способны на химическом уровне не только удалить, но преобразовать образовавшиеся продукты коррозии в защитную, достаточно прочную пленку, своеобразную грунтовку поверхности. Подобные составы экономны в расходовании и отлично выполняют возложенные на них функции.

Пример качественного преобразователя ржавчины

В продажу преобразователи поступают в жидкой форме (растворы или суспензии), и можно выбрать оптимальную форму применения, в зависимости от расположения поврежденного участка – будет ли это нанесение кисточкой, или более удобным видится применение распылителя.

Преобразователи подходят для обработки любых металлических деталей, но при условии, что толщина пораженного слоя не будет превышать 15÷20 мкм. Глубже состав не проникнет — он просто закроет поврежденный участок фосфатной пленкой, а оставшийся под ней очаг коррозии продолжит разъедать металл.

  • Грунтовки по металлу не менее популярны, чем преобразователи ржавчины. В продаже можно найти разные варианты этих химических средств — это пассирующие, фосфатирующие, протекторные, изолирующие, а также преобразующие (то есть во многом сходные с упомянутыми выше преобразователям) и другие.
  • Еще одной группой материалов для защиты металла от ржавчины являются специальные антикоррозийные покрытия, применяемые в комплексе с другими названными выше материалами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашняя баня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: