Восстановление старой аккумуляторной батареи и правила использования новой

О вреде глубокого разряда

Наверное, каждый водитель наслышан о том, что тот или иной тип автомобильной батареи рассчитан на определённое количество циклов заряда-разряда. Разумеется, это чисто теоретические значение – на практике их могут корректировать в ту или иную сторону целый ряд разноплановых факторов.

Давайте освежим в памяти принцип функционирования классического кислотного аккумулятора. Мы знаем, что номинальное значение плотности электролита – 1,27 г/см3. Эта цифра на самом деле указывает о том, каково соотношение воды и серной кислоты в электролите, в процессе эксплуатации оно может изменяться в ту или иную сторону (чаще – уменьшается).

Когда аккумулятор используется как источник электроэнергии, то есть находится под нагрузкой, серная кислота оседает на электродах (пластинах) АКБ и реагирует с металлом, образуя соли. А поскольку плотность кислоты намного выше, чем у воды, изменение соотношения этих двух компонентов электролита приводит к уменьшению его плотности. При зарядке (как от генератора, так и ЗУ) происходит обратный процесс – соль распадается на кислоту и свинец (диоксид свинца), а концентрация дистиллированной воды, наоборот, понижается, и плотность электролитической жидкости по теории должна вернуться к исходному значению. На практике некоторое количество солей со временем начинает накапливаться на пластинах, не участвуя в химических реакциях, в результате ёмкость аккумулятора со временем начинает уменьшаться. Если не допускать глубоких разрядов и вообще стараться соблюдать правила эксплуатации батарей, то даже кислотные АКБ прослужат вам 3-4 года, а то и больше.

Но стоит батарее разрядиться сильнее обычного – и объём осевших на положительных электродах солей начинает возрастать, а плотность падать. В конце концов, она достигнет порогового значения, при котором запуск двигателя становится проблематичным или невозможным.

Вы спросите, в чём проблема? Ну, разрядился АКБ почти в ноль, но поставим его на подзарядку, и через пару часов можно снова отправляться в путь!

Увы, но не всё так просто. Дело в том, что, когда соли становится на пластинах слишком много, при зарядке аккумулятора обратной химической реакции могут подвергаться не 100% кристаллов, а немногим меньше – часть солей так и остаётся на пластине. При обычном, некритичном разряде батареи такого не происходит. А если часть площади электрода не покрыта металлом, то соответствующим образом уменьшается и его ёмкость, то есть способность к восстановлению заряда.

Из практики известно, что один глубокий разряд аккумулятора приводит к потере ёмкости в пределах 2-4%. Это много. 8-10 таких ситуаций – и ёмкость безвозвратно упадёт на 30%, и этого будет достаточно, чтобы батарея была бессильна в попытках прокрутить коленвал мотора.

Вот вам и ответ на вопрос, почему так опасен глубокий разряд автомобильного аккумулятора и сколько раз можно допускать такую ситуацию без серьёзных последствий для батареи.

Что делать, чтобы АКБ полностью не садилась? Ответы можно взять из других статей, мы же сосредоточимся на том, можно ли реанимировать аккумулятор, если неприятность уже произошла. Но об этом – чуть позже.

https://youtube.com/watch?v=3z8MaN-BqsQ

2 Простая десульфатация – применяем обычное зарядное устройство

Если аккумулятор засульфатирован, а пластины не осыпались (электролит чистый), то восстановить его можно с помощью простого зарядного устройства. Нам нужно разбить налет на пластинах. В серьезной литературе рекомендуется импульсная зарядка, чередование с разрядкой, строгое придерживание режимов. Вручную это делать довольно сложно, а специальные зарядные устройства дорогостоящие.

На практике все можно сделать гораздо проще. Используем самое простое ЗУ с небольшой переделкой. Выбрасываем сглаживающие фильтры на выходе понижающего трансформатора. Вместо них устанавливаем диодный выпрямитель. Каждый из четырех диодов рассчитан на ток 10 А.

Потребуется ареометр для контроля плотности электролита. Проверяем ее во всех банках, записывая показатели. Если имеются 1,20 и ниже, пора действовать. Смотрим за уровнем: если недостаточный, доливаем электролитом стандартной плотности, чтобы он закрывал пластины на 1 см. Подключаем зарядник, устанавливаем ток 10 % от емкости. Если у нас батарея 60 Ач, то 6 А, можно меньше: 3–5 А.

На простом ЗУ без фиксирования параметров амперметр сначала покажет некоторое увеличение тока, потом он уменьшится, и стрелка замрет в определенном положении. Время от времени наблюдаем за процессом, чтобы не пропустить начало кипения. После него ток уменьшаем до 2 А, продолжаем заряжать, пока опять не начнет кипеть, и еще 2 часа после этого.

После окончания проводим замер плотности: она вырастает несильно. Оставляем отключенный от зарядника аккумулятор на такое же время, что он заряжался. Опять замеряем – наблюдаем небольшой рост плотности. Если она еще не пришла в норму, повторяем цикл. На один уходят сутки, обычно восстановление происходит после 3–4, иногда придется повторить 5–6 раз.

Утилизация аккумуляторов

Еще один распространенный элемент питания — аккумуляторные батареи (АКБ). Около 99% компонентов старого аккумулятора можно использовать повторно, поэтому заводы по производству АКБ часто изначально оснащены линией для переработки. Вторсырье достигает 80% в структуре новых элементов.
Для переработки батареи свинец в виде пластин сначала отделяют от пластика, а электролит обезвреживают. В России работают несколько сборщиков свинцового лома. Крупнейший— группа МАГЛЮГ с сетью более чем из двадцати точек сбора по всей стране. Их партнерами становятся предприятия поменьше — например, московский «Энергомет». Эта компания была основана в 2005 году в Магнитогорске и начинала со сбора лома цветных металлов.

Переформатировать бизнес на АКБ пришлось в кризис 2008-го — тогда предприятие привлекло в партнеры Тюменский аккумуляторный завод, вспоминает гендиректор «Энергомета» Олег Заиченко. Обороты бизнеса по утилизации элементов питания стали быстро расти, и вскоре «Энергомет» перебрался в Москву. «Мы потратили много ресурсов, чтобы выйти на столичный рынок с готовой идеей», — говорит Заиченко. В компании была выстроена цепочка от приема аккумуляторного лома у населения до производства и продажи восстановленных АКБ.

Технология переработки проста: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать в производстве новых элементов питания

По оценкам Заиченко, ежегодный объем продаж на российском рынке аккумуляторов составляет до 10 млн в год в штучном выражении. При переработке вышедших из строя аккумуляторов образуется 200 тыс. т свинца в год. До 1,5 тыс. т приходится на «Энергомет». «Мы заметили, что некоторые батареи не до конца отработали ресурс», — говорит Заиченко. Так компания пришла к идее открытия цеха по восстановлению АКБ. Это именно восстановление, а не переработка: сотрудники «Энергомета» возвращают жизнь батареям, которые потеряли емкость, заряд и другие электрохимические характеристики.

В цехе площадью 400 кв. м АКБ сначала заряжают для проверки на возможность восстановления, а после отправляют на десульфатацию — очистку пластин внутри аккумулятора от сульфата свинца. Затем компания продает восстановленные аккумуляторы в собственной сети магазинов. Цена устройств со средним сроком работы около двух лет варьируется от 1,8 тыс. до 6 тыс. руб.

АКБ, которые в компании не могут восстановить, отправляют на партнерские заводы-переработчики — «Мета 5» в Щелково и «Фрегат» в Воскресенске. Полученный обратно свинец «Энергомет» отправляет на Рязанский аккумуляторный завод — тот производит для компании аккумуляторы, которые она затем продает под собственными брендами. Выручка «Энергомета» в 2017-м составила 25,1 млн руб., прибыль — около 200 тыс. руб.

Народный метод заморозки

Специалисты с сомнением относятся к восстановлению аккумулятора воздействием низких температур, но в некоторых случаях это помогает. Чтобы реанимировать батарейку, необходима морозильная камера. Севший АКБ помещают в пленку и убирают в морозилку на 20 минут. После достают и подключают к зарядному устройству на 1 минуту.

Затем отключают, когда батарейка прогреется. Потом ее вновь заряжают. С точки зрения химии и физики холод негативно влияет на батарею. По этой причине данный метод подходит для деталей, которые вышли из строя полностью, и срок их службы закончился. Низкая температура блокирует контроллер с датчиками, что дает заряжаться АКБ.

Способ поможет реанимировать щелочную батарею. Это объясняется тем, что при использовании щелочного аккумулятора в электродах появляются дендриды, уменьшающие количество активного вещества. Электрохимические процессы при этом ухудшаются. После заморозки дендриды становятся хрупкими и разрушаются при встряске или легком ударе. Объем действующего вещества увеличивается, восстанавливая емкость аккумулятора.

Этот метод помогает щелочным изделиям, но может не воздействовать на литиевые детали.

5 Переполюсовка – последний шанс в безнадежной ситуации

Если в одной из шести емкостей произошло сильное падение напряжения, при зарядке полюса меняют свое значение. Провоцируется цепная реакция, которая приводит к таким же последствиям в соседних банках. Причинами возникновения подобной ситуации бывают:

  • чрезмерная сульфатация, не поддающаяся восстановлению;
  • неправильное подключение батареи к зарядке, у которой отсутствует защита от переполюсовки;
  • грязь на корпусе, вызывающая постоянный саморазряд;
  • разряд не контролируется, неоднократно происходил сильный разряд;
  • ошибки в работе генератора и других устройств электроснабжения и потребления.

Методика переполюсовки считается варварской, но другими способами реанимация невозможна. Если закончится неудачей, жалеть нечего, все равно у аккумулятора был один путь – утилизация.

Для начала отбираем электролит из всех банок ареометром и смотрим показатели. Выявляем полностью рабочие, больные и мертвые. Умерших, как правило, немного: одна–две. Восстанавливать емкость, по большому счету, следует только у них. Но сплошной корпус не предусматривает разборки. Можно использовать методику, описанную выше, чтобы добраться до неисправной банки.

Мы расскажем, как переполюсовать все емкости в домашних условиях, не прибегая к разборке:

  1. Сначала разряжаем старый аккумулятор до ноля, подключив какую-нибудь нагрузку, например автомобильную лампочку. Измеряем напряжение: если что-то остается, замыкаем клеммы.
  2. В разрыв минусовой клеммы зарядника включаем балластное сопротивление. Подойдет резистор 50 кОм. Он предохранит пластины от короткого замыкания.
  3. Подключаем провода от ЗУ в обратной полярности. Плюсовой – к «минусу» аккумулятора, минусовой – к «плюсу».
  4. Заряжаем током, составляющим 10 % емкости. Заряд набирается достаточно быстро, но корпус сильно нагревается.
  5. Понижаем ток до 2 А и продолжаем заряжать. Даем покипеть при низком токе 2 часа и отключаем.

Проверяем плотность: в нормальных емкостях она понижается, в убитых повышается. Дальше проводим сильный разряд, замкнув клеммы. Подключаем к заряднику, соблюдая правильную полярность. Заряжаем по вышеприведенной схеме. Для восстановления рекомендуется сделать переполюсовку дважды.

Прибегать к переполюсовке не следует, когда присутствуют такие признаки неисправности:

  • в банках черный электролит;
  • короткое замыкание;
  • недостаточный уровень плотности.

Сначала применяем способы ремонта для конкретного случая, а если не помогает – применяем переполюсовку.

Как восстановить аккумулятор телефона после глубокой разрядки

Случилось, аккумулятор телефона ушел в глубокую защиту и не желает принимать заряд. Как восстановить емкость батареи мобильного телефона, если он отказывается от питания? Причина не в батарее, а защитной плате, которая работает в диапазоне 3,1 – 3,7 В. Контроллер не пропускает ток, если в элементе напряжение ниже плинтуса. Такое может случиться с устройством, если его оставили разряженным на долгое хранение.

Подать заряд на батарею можно, минуя защиту, на контакты. Используя зарядку iMAX B6 или ее китайский клон и мультиметр, это сделать несложно.

Нужно измерить напряжение мультиметром, снять показания в милливольтах. Заземлить минусовой полюс, красный соединить с зарядным и подать ток 1 А. При этом напряжение должно быть 3,7 В. Напряжение на батарее поднимается – значит, заряд идет. Когда напряжение достигнет 3,2 В, аккумулятор ставится в гаджет и подключается к обычной зарядке.

При всех способах восстановления аккумуляторов, необходимо соблюдать меры безопасности. Нельзя оставлять приборы без наблюдения – контролировать температуру аккумулятора. Собирая схему, не перепутайте полярность. После короткого замыкания батарею уже не восстановить.

Почему аккумулятор приходит в негодность

Во всех современных смартфонах используются литий-ионные (li-ion) или литий-полимерные (li-pol) аккумуляторы. Ресурс их службы приблизитеьно 500 циклов от полной зарядки до полной разрядки. В зависимости от того, насколько интенсивно используют мобильное устройство, этого заряда хватает на 2-3 года. К более быстрому выхода аккумулятора из строя приводит несколько факторов.

  1. Различные игры. При активном использовании мобильного телефона, он сильно перегружается и нагревается, что отражается на технике не лучшим образом. Ещё хуже, если во время просмотра видео или игры смартфон стоит на зарядке.
  2. Высокая нагрузка на устройство. Мобильный телефон сейчас – это не только средство для общения. С его помощью можно работать, выходить в интернет, слушать музыку, смотреть видео и играть. Из-за этого аккумулятор начинает постепенно слабеть через 1,5 года. Чтобы уменьшить нагрузку на аппарат, необходимо минимизировать настройки, удалить ненужные приложения и избегать работы разных программ в фоновом режиме.
  3. Вирусы. Особенно это касается мобильных устройств на операционной системе Андроид. На такие смартфоны можно закачать больше контента из интернета, чем на яблочные устройства, следовательно, и риск подхватить вирус больше. Вирусы заставляют многие приложения работать в фоновом режиме, что приводит к поломке аккумулятора.
  4. Неправильная эксплуатация. Некорректный режим зарядки и разрядки, частое включение в сеть, перегрев и переохлаждение, всё это плохо сказывается на работе аккумуляторной батареи.
  5. Низкое качество аккумулятора. Если батарея поддельная, то волне понятно, что ни о каком качестве речь не идёт. Покупать батареи рекомендуется в специализированных магазинах, где они хранятся с соблюдением всех норм и правил.

Следует помнить, что хуже всего современные аккумуляторы переносят перегрев, переохлаждение и глубокий разряд.

Какие аккумуляторы можно оживить

Оживить можно аккумуляторы, в которых относительно цела активная часть. В процессе эксплуатации пластины подвергаются коррозии, обмазка по этой (и другим причинам) осыпается. Если емкость потеряна из-за этого, батарею восстановить будет очень трудно. Можно, конечно, из двух или трех АКБ сделать одну, отобрав более-менее рабочие пластины и переупаковав аккумулятор, но трудоемкость операций будет очень высока, а вероятность успеха низка – собрать батарею с нужными зазорами сложно.

Поэтому браться за ремонт надо лишь в тех случаях, когда АКБ не полностью изношен. И даже в этом случае надо осознавать, что восстановить аккумулятор со стопроцентной гарантией не получится.

Четвертый способ

По простоте такой метод можно сравнить с первым. К сожалению, он не работает на всех типах устройств, но имеет быть, так как не обязывает иметь дополнительное оборудование или навыки. Этот способ, как оживить аккумулятор телефона в домашних условиях, выглядит так:

  1. Изъять батарею из смартфона.
  2. Подключить к устройству зарядное.
  3. Вставить аккумулятор на место.
  4. Оставить телефон на зарядке на 10-12 часов.

Почему это может сработать? Как говорилось ранее, аккумулятор нужно «толкнуть». Такое резкое поступление тока может стать таким толчком, и аккумулятор придёт в норму, начав накапливать энергию.

Испытания батарей со второго аккумулятора от ноутбука

С синими батареями дело пошло веселей. Несмотря на то, что они также были довольно «уставшими», мне удалось их немного реанимировать. Помогло в этом зарядное устройство с функцией цикла. Не стоит верить тому, что циклование помогает только новой батарее. Если в процессе эксплуатации ноутбука не производилось положенного заряда/разряда, вполне возможно, что циклование ещё может спасти элементы, что и произошло в моём случае, правда не со всеми батареями. Три из пяти элементов удалось «раскачать» до 6200 мА·ч, чему я был очень рад. Дело сдвинулось с мёртвой точки. И это притом, что изначально выходное напряжение этих элементов было равно 1,02 В. Я, грешным делом, подумал, что их в полной мере реанимировать не удастся. Однако «умное» оборудование в виде зарядного устройства с микроконтроллером, с успехом справилось с этой работой.

Первые показания зарядного устройства заставили усомниться в работоспособности батарей

Восстановление аккумулятора мобильного телефона

Недорогие модели сотовых телефонов с никель кадмиевыми батареями могут служить долго. Но аккумулятор после сотни подзарядок не выдерживает, разряжается быстро, оставляя владельца без связи. Всегда ли целесообразно, и как можно восстановить работу батареи? При консультации в сервисном центре выяснится, что стоимость аккумулятора немногим меньше стоимости модели телефона. реанимировать кадмиевые аккумуляторы желающих мало.

Как восстановить работу литиевых аккумуляторов в современных моделях телефонов? Необходимо помнить, что емкость литий-ионной и литий-полимерной батареи телефона не восстанавливается. Можно реанимировать гаджет временно, но в любой момент источник энергии может создать пожар, взрыв или просто отказать

Поэтому важно с первых дней эксплуатации четко следовать инструкции. Емкость теряется в среднем 20 % в год даже при соблюдении условий работы

Лучшим действием будет купить новый аккумулятор. Если вы не увлекаетесь практической радиотехникой и электроникой, доверьте восстановить старый аккумулятор вашего телефона сервисному центру.

Блок питания, резистор и вольтметр

Для второго, более сложного и трудоемкого способа необходим блок питания с постоянным напряжением до 12 вольт. Лучше, чтобы вольтаж был от пяти или немного выше (так безопаснее). Можно использовать блок питания от роутера и даже зарядное устройство от самого смартфона. В качестве помощника подойдет резистор, который рассчитан на мощность от 0,5 ватт и номиналом от 330 Ом.

Что касается вольтметра, то это, скорее, прихоть, чем необходимость. Так что его наличие отнюдь не обязательно, хотя очень желательно.

Схема подключения до примитивности проста: минус источника присоединяем к минусу аккумулятора, а плюс через резистор на плюс аккумулятора. Где плюс, а где минус у источника? Если у вас зарядное по типу штекера от блока питания вай-фая, то плюс – это внутренняя сторона цилиндра, а минус – внешняя. Для зарядного типа USB нужно предварительно сделать тест мультиметром. Это позволит проверить где плюс, а где минус, прозвонив каждый канал.

После того как все надежно зафиксировано, нужно подать ток. Если наблюдать по вольтметру, то стоит дождаться, чтобы напряжение поднялось до 3,5 вольта – это около 15 минут непрерывной работы. Это идеальный способ для аккумуляторов старого типа, но и для смартфонов он тоже подойдет. Снова-таки, не торопитесь и сохраняйте спокойствие. Ошибка может стоить жизни аккумулятору.

Десульфатация пластин специальным зарядным устройством

В продаже можно найти специальные зарядные станции, предназначенные для десульфатации автомобильного аккумулятора. Они работают в требуемом режиме разряд-заряд и справляются эффективно с задачей очистки пластин от сульфата свинца.

Обратите внимание: Стоимость зарядной станции, предназначенной для десульфатации пластин аккумулятора, довольно значительная. За цену одной такой станции можно приобрести 3-4 новых аккумулятора

Соответственно обладать такой станцией для «домашнего использования» экономически невыгодно.

Имея специальную зарядную станцию, провести работы по десульфатации пластин очень просто. Для этого достаточно взять аккумулятор, подсоединить к нему зарядную станцию и включить процесс десульфатации, после чего устройство все сделает автоматически.

Обратите внимание: Процесс десульфатации при помощи специального зарядного устройства длится несколько дней. Работает подобная зарядная станция очень просто

Подается напряжение для заряда, а через некоторое время начинается разряд. Чаще всего зарядный и разрядный ток идут в соотношении 10 к 1, то есть, если на заряд подается ток 2 Ампера, то на разряд 0,2 Ампера

Работает подобная зарядная станция очень просто. Подается напряжение для заряда, а через некоторое время начинается разряд. Чаще всего зарядный и разрядный ток идут в соотношении 10 к 1, то есть, если на заряд подается ток 2 Ампера, то на разряд 0,2 Ампера.

Когда работы будут завершены, при помощи индикации зарядная станция покажет, насколько удалось восстановить емкость аккумуляторной батареи, если на ней имеются соответствующие индикаторы или дисплей.

Можно ли решить проблему «течи» батареек?

К сожалению, избавить батарейки от «течи» также невозможно, как воскресить Неда Старка из «Игры Престолов», однако можно снизить риск возникновения течи отдельных элементов. Вот практичные советы:

  • Не храните батарейки про запас больше 3 лет. Если есть такие в хозяйстве, лучше утилизировать их и приобрести новые.
  • Не используйте солевые элементы для приборов с высокими токами разрядки.
  • Храните батарейки отдельно от устройств, вне аккумуляторного блока.

Также невозможно реанимировать батарейку после того, как она потекла, поэтому заметив данную «неприятность» сразу же поместите неисправный элемент в полиэтиленовый герметичный пакет и отнесите в пункт утилизации (если такой у вас есть). Места попадания электролита необходимо аккуратно обработать раствором лимонной кислоты или уксуса, удалив засохшее вещество.

Используем морозилку

Старые модели ноутбуков оснащались никель-кадмиевыми или никель-металгидридными аккумуляторами. У таких решений есть несколько недостатков.

  1. В простое достаточно сильный ток саморазряда приводит к потере емкости.
  2. При длительной работе наблюдается резкое падение напряжения и рабочих токов до полного разряда банок.

Но самая главная проблема старых аккумуляторов никелевой группы — память. Это значит, что батарея запоминает остаточный заряд. Не до конца истощенный аккумулятор сам для себя устанавливает нижний предел напряжения. И никогда не разряжается ниже этого уровня.

Восстановление аккумулятора ноутбука на никель-кадмиевых или никель-металгидридных банках делается достаточно просто — при помощи морозильной камеры.

  1. Ноутбук отключается от зарядного устройства.
  2. Нужно вытащить батарею из ноутбука. Если он встроенный, придется разобрать корпус.
  3. Аккумулятор оборачивают тонкой впитывающей тканью и помещают в герметичный полиэтиленовый пакет, желательно с застежкой.
  4. Пакет вместе с содержимым помещают в морозилку.

https://youtube.com/watch?v=zhupinzgFpo

Держать аккумулятор в морозилке нужно от 10 до 12 часов. Делать это дольше не рекомендуется. После этого пакет достают, аккумулятор вытаскивают и оставляют в вентилируемом теплом помещении. Во время нагревания блока, на нем может образовываться конденсат, который нужно вытирать. После того, как батарея нагреется до комнатной температуры, ее можно устанавливать в ноутбук. При включении после процедуры восстановления морозилкой аккумулятор нужно полностью зарядить.

Как восстановить Li-ion аккумулятор телефона

В современных мобильных устройствах используются литиевые элементы. Особенность Li-ion и LiPo аккумуляторов в том, что возвращение емкости связано с восстановлением количества ионов лития в системе. Но в результате химической реакции часть их переходит в нерастворимое состояние, переносчиков заряда не хватает, вернуть их невозможно. Можно на короткий срок вернуть частичную работоспособность батарее телефона? Как восстановить емкость?

Есть способы реанимировать мобильный телефон.  Трудность в том, что встроенный в систему контроллер предохраняет аккумулятор, как от лишнего заряда, так и от глубокого разряда. Но случилось, зарядили летом батарею в комнате полностью, и забыли телефон под солнцем на скамейке.

Перезаряд литий-ионного аккумулятора телефона привел к закипанию и вздутию корпуса. Если нет трещины, форму можно исправить. Как восстановить вздувшуюся батарею? Для этого нужно проколоть микроскопическое отверстие в колпачке под управляющим электронным блоком. Положить плитку на твердую горизонтальную поверхность и сверху прессовать. Закончив выпрямление корпуса, заклеить отверстие эпоксидным клеем и восстановить, припаяв на место датчик. Помните, лишние усилия приведут к короткому замыканию. Газообразование свидетельствует об изменениях в структуре электролита. После того, как удалось восстановить, долго вздутая батарея телефона, не проработает. Не всегда деформация аккумулятора определяется на глазок. Чтобы восстановить, надо найти неисправность. Поэтому нужно положить плитку на ровную гладкую поверхность и крутнуть. Если деформации нет, пластина останется лежать – так как силы трения держат плоскость.

Мало заряженная батарея теряет емкость на морозе. Поэтому может уйти в глубокий разряд, потребуется восстановление. Застывшая на морозе масса окончательно теряет свою активность. Тем не менее, на форумах есть рекомендации, как восстановить мертвую батарею шоковой заморозкой. Советуют положить аккумулятор на 20-30 минут в морозильник. Затем вставить в телефон и заряжать минуту. Потом нужно ее извлечь, и дать прогреться до комнатной температуры. Говорят, после этого аккумулятор примет заряд. Проверьте на аккумуляторе, собираясь с ним расстаться навсегда.

Как восстановить емкость батареи сотового телефона, пользуясь раскачкой? Нужен только смартфон и зарядное устройство. Разрядите полностью батарею, воспользовавшись ресурсоемкой игрой, потом полностью зарядите до 100%. Повторить операцию несколько раз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашняя баня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector