Уход за кистями для маникюра
После окончания работы с кисточками их нужно обязательно чистить. Также нужно производить очистку при каждой смене цвета. Сделать это очень просто. Если для создания дизайна Вы пользовались лаком, то нужно его сначала смыть с инструмента с помощью растворителя. А если Вы использовали специальные краски, достаточно будет промыть инструменты в теплой воде с мыльным раствором.
Кисточки для геля легко очищаются спиртом. Очистить акрил можно с помощью мономера. Держите инструмент в растворе до полного очищения, а затем положите сушиться на бумажное полотенце. Если кисть очень загрязнилась, ее можно очистить с помощью ацетона.
Прибегайте к помощи ацетона только в самых крайних случаях, так как он может повредить структуру инструмента.
После того как инструменты высохнут, поместите их в специальный футляр. Желательно хранить их в горизонтальном положении.
15 лучших кистей для макияжа
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Хорошо сделанный макияж – это не просто умения, знания специальных техник, но также инструменты и прочие аксессуары, позволяющие правильно накладывать косметические средства, растушёвывать их. Именно качественные кисти дают возможность мейк-апу выглядеть естественно, так как созданы из особых натуральных или синтетических волосков, которые стирают границы, делая их незаметными
При этом, что немаловажно, кисти сильно упрощают и ускоряют процесс нанесения макияжа. Эксперты Expertology помогут сделать выбор среди многообразия представленных на бюти-рынке производителей
Мы составили рейтинг лучших кистей для макияжа, куда вошло 15 позиций.
Правильный уход за кистью: советы
Чтобы кисти надолго сохранили свои качества, им необходимо обеспечить правильный уход. Новые инструменты или давно залежавшиеся в шкафу перед использованием рекомендуется промыть в горячей воде с использованием мыла. Это поможет удалить пыль, загрязнения и сломанные волоски, которые негативно сказываются на качестве итоговой работы. Далее малярную кисточку разрабатывают, чтобы она приняла правильную форму.
Щетину перед использованием замачивают в воде чтобы она впитала в себя воду и немного разбухла. Краска при этом будет ложиться ровнее. Следующим шагом станет обмакивание в краску пучка и окрашивание тестовой шероховатой поверхности.
Каждая кисть имеет свои особенности работы: плоские подойдут для однотипных движений из стороны в стороны, а скручивания недопустимы. Такой маневр спутает ворс. Круглые кисти регулярно поворачивают в руке, чтобы при работе ворс стирался равномерно, сильно давить на основание нельзя, чтобы не нарушить форму. Пучок погружают в емкость с краской только наполовину, а затем постукивают основанием об край баночки, чтобы удалить излишки материала.
При перерыве в работе кисть оставляют в растворителе или в воде, в зависимости от типа основы красящего покрытия.
По мере окончания работ кисти для краски промывают сначала в керосине, а затем под водой с использованием мыла. Процедуру повторяют до тех пор, пока не пойдет чистая вода. При просушивании их подвешивают, не допуская скопления влаги под ворсом.
Как выбрать кисть
Задаваясь вопросом «какую кисть для покраски лучше выбрать?», нужно определиться с видом работы, в которой она будет использована. В работе с большими поверхностями подойдет маховая кисточка, а для окраски труднодоступных мест – филеночная кисть.
Рукоятка кисти так же играет немаловажную роль. Если требуется легкий и дешевый инструмент, то стоит остановиться на кистях с деревянной ручкой.
Но большим сроком службы и износостойкостью обладает пластиковая рукоятка. Так же если планируется многократное использование кисти, то стоит выбрать инструмент, пучок которого фиксируется латунным элементом, которому коррозия не страшна.
Размер
Вы наверняка замечали, что на каждой кисточке, на ручке, обычно рядом с металлическим наконечником или с названием ворса, стоит какая-нибудь цифра. Именно эти цифры говорят вам о том, какого размера ваша кисточка.
Круглая кисть самого маленького размера, обычно самая тонкая, обозначатся № 00, а далее – по возрастающей. Сразу хочу отметить непрактичность такой кисточки. Она, как правило, состоит всего из нескольких ворсинок, поэтому очень быстро сотрется. Поэтому, если вы хотите тонкую кисточку, которая прослужит вам не один раз, а больше, выбирайте кисть под № 1. Разница между ними небольшая, зато вторая дольше сохранит свои свойства.
Обозначение размера плоских кистей идет от № 2 и всегда четными цифрами. Все дело в том, что, когда круглую кисть № 1 приплющивают и сжимают, она становится плоской кистью № 2. Двойка при сжатии становится № 4 и так далее. Поэтому, производители решили ввести такую систему обозначения, чтобы не запутаться самим и не вводить в заблуждение художников, особенно начинающих.
Важно отметить, что размер кистей обозначается в миллиметрах. Так, например, Круглая кисть № 3 будет размером 3 мм, а плоская широкая кисть флейц под № 20 – уже 2 см
Флейцевая кисть: подготовка к работе и уход
Применение флейцевой кисти
Для получения высококачественного лакокрасочного покрытия кроме грамотного подбора кистей, необходимо правильно подготавливать и ухаживать за ними.
Часто после покупки кисточки, можно обнаружить торчащие щетинки. Не рекомендуется ровнять кисть с помощью зажигалки и спичек, во избежание выгорания качественной части волокон. Если выдергивать их руками или подстричь ножницами, нарушается структура пучка. Это приведет к бороздам и полосам во время покраски. Чтобы подровнять кисточку, нужно несколько минут поработать ей по грубой шероховатой поверхности. Это придаст форму и не нарушит структуру.
Перед работой, кисти с натуральной щетиной замачивают на час в мыльной воде, чтобы щетина разбухла и сделалась мягкой, а остатки жира, дефектные щетинки и пылеобразная грязь удалилась под действием мыльного раствора. После этого кисть промывают и дают просохнуть.
При проведении малярных работ окунайте кисть в краску вертикально и на одну треть. Также вынимая, постучите кисточкой о стенки банки или ведра, чтобы убрать излишек краски. Не нужно убирать излишек об ободок, что может послужить причиной стирания и кустования щетины.
Не оставляйте кисти в растворителе на долгий период, это приведет к механическому повреждению щетины, включая и синтетическую. Хранение в воде может привести к разбуханию деревянных деталей и выпадению волокна.
Во время длительных перерывов оберните кисть в ветошь, смоченную в растворителе, и поместите в полиэтиленовый пакет. Данные действия на несколько дней позволят сохранить ее в рабочем состоянии. Запрещается, чтобы во время перерывов и после работы, кисть при хранении касалась волосом дна емкости. Это портит форму пучка, из-за чего флейц будет оставлять полосы и неровные следы во время покраски.
По окончании работ, кисточки аккуратно очищают уайт-спиритом и окунают в мыльный раствор, пока вода не перестанет окрашиваться, затем протирают и вешают сушиться.
Видео: обзор флейцевых кистей
Верный выбор и правильное применение флейцевой кисти при лакокрасочных работах гарантирует ровный и гладкий слой краски на окрашиваемой поверхности. А надлежащее состояние инструмента и уход за ним после работы, выделяет настоящего мастера своего дела.
Выбор материала
К выбору материала, из которого сделаны кисточки для маникюра стоит подходить со всей серьёзностью, т.к. во многом от этого выбора зависит конечный результат вашей работы. Выделяют два основных вида: натуральный или синтетический.
К тому же такие инструменты не требуют особого серьёзного ухода. Он подходит для создания узоров различной сложности и позволяет использовать абсолютно разные виды красок.
Полимерные или синтетические кисти для маникюра служат владельцу гораздо меньше, чем натуральные.
Из-за этого заметно уступают в цене. Они практически незаменимы при работе с лаком, т.к. не позволяют ему растекаться и очень хорошо его сдерживают.
Такие кисти идеально подходят для новичков в маникюре, потому что позволяют достаточно недорого практиковаться в отработке создания узоров и рисунков.
Существуют и силиконовые кисти для маникюра. Главное их преимущество — это долгий срок службы. В этом показателе они опережают даже натуральные инструменты. Замечательно подходят для нанесения мелких деталей.
Что означает номер на кисти
При покупке кисточек для рисования можно заметить, что на деревянной части или обойме штампуется цифра. Стандартно под этой цифрой скрывается обозначение диаметра кисточки. Для принадлежностей плоского формата номер кисти означает, что ширина у пучка составляет то количество миллиметров, которое указано на древке.
У профессиональных и непрофессиональных кисточек свои особенности нумерации — у профессиональных принадлежностей ассортимент расширен. Стандартно номера кистей для рисования штампуются на рукоятке. Чтобы было проще воспринимать информацию при покупке художественных принадлежностей, номера печатают и на упаковках, в которых продаются кисточки для художников. Размер варьируется от 0 до 70.
Инструменты для рисования по номерам
Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.
Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.
Полный текст урока
Кисти для живописи маслом бывают различных типов, но есть два самых важных. Щетинные кисти, самые жёсткие, и синтетические, самые мягкие. Все остальные по мягкости располагаются между ними.
Щетинные кисти
Если захотеть, ими можно захватить большой шмоток краски и положить его как густую ваксу. При желании можно сделать и довольно тонкий, прозрачный слой. Но “визитная карточка” щетинных кистей это густой мазок с характерными бороздками, “как у Ван Гога”.
Другими словами, ими можно писать в довольно широком спектре толщины красочного слоя и заметности фактуры, а при желании делать эффектную фактуру и плотность.
А ещё ими можно делать обрывочные, резкие мазки, чтобы писать опавшую листву, или сухую пшеницу в поле, или там сыру землю весной, такие штуки.
Синтетические кисти
Они заметно мягче, и поэтому ими можно накладывать краску тонким, гладким слоем.
Начнём с синтетической кисти. При помощи синтетической кисти краску удается накладывать достаточно тонким, и не фактурным слоем.
Другими словами, ими можно решать другие задачи, чем щетинными – писать гладкие поверхности. Например, гладь озера, или нежную кожу лица (если Вы конечно хотите написать их гладкими, а не фактурными).
Веерные кисти
Эти кисти отличаются по своему внешнему виду, они такие тонкие и во все стороны торчат. Они тоже различаются по жесткости, но в качестве мягких я беру не синтетические (недолговечные), а колонковые веерные кисти.
Колонковые веерные кисти
С их помощью художник может “разглаживать” фактуру картины. Если Вы попробуете разгладить какой то кусочек картины обычной щетинной кистью, то всё размажется и либо родится новый мазок, либо грязюка и месиво. А веерная кисточка позволяет не меняя уже написанного сгладить участок картины.
Щетинные веерные кисти
Ими я, например, пишу траву. Причём у меня есть как новенькая веерная кисточка для этого, так и видавшая виды. Они делают разные мазки, и получается создать ощущение “естественности” травы.
Я тщательно слежу за тем, как стареют кисти. Иногда когда они уже стали инвалидами, они начинают вдруг давать свой неожиданный, уникальный мазок. Иногда я прописываю ими мелкие детали, а иногда создаю особую текстуру написанного. Не выкидывайте старые кисти и используйте их как художественный инструмент. К списку уроков
Какие кисточки нужны для рисования на ногтях
Новичкам, делающим первые шаги в создании ногтевых дизайнов, создавать простейшие узоры поможет базовый набор инструментов, состоящий из скошенной, закругленной и тонкой кисточки.
Не стоит поддаваться искушению и скупать все, что только удастся найти – для начала достаточно освоить основные приемы работы с двумя-тремя инструментами. Необязательно тратиться на дорогие кисти из натурального ворса – на первых порах можно смело тренироваться и на синтетических, ведь стоят они сравнительно недорого, к тому же на нейлоновой щетине материалы не текут и не впитываются. Уже после приобретения необходимых навыков можно переходить к профессиональным натуральным кисточкам.
Начинающим мастерам ногтевого дизайна следует учесть следующие важные нюансы:
- кисть из натурального ворса предпочтительнее применять для рисунка, синтетика же идеально подходит для наращивания ногтей, когда работать приходится с плотными, тягучими субстанциями;
- чем короче ручка, тем удобнее держать инструмент;
- выгоднее покупать наборы, так как каждая кисть в нем имеет свою «дублершу».
Неиспользованные кисточки имеют специальное защитное покрытие, от которого после покупки следует избавиться. Слипшиеся ворсинки разделяются, если их размять круговыми сдавливающими движениями, после чего щетину нужно вытереть гладкой салфеткой.
Еще одна важная процедура – обезжиривание, которое также рекомендуется выполнить сразу после покупки. Специальным обезжиривающим средством смачивают ватный диск, которым следует протереть ворсинки, аккуратно разделяя их. После этого кисточку вытирают насухо чистой салфеткой.
А что же насчет номеров кистей и об их производителях?
При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей. Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.
Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.
Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я пользовалась, а то номера могут не совпасть.
Так, например, известная французская фирма Lefranc— Borgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32, круглые кисти от №1 до № 24
На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами
Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).
Например, размер круглых кистей определяется размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти 0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.
Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка
Как выбрать хорошую кисть для рисования
На что обратить внимание при выборе кисти:
Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.
Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.
При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.
У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто — с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.
Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.
Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:
- круглая белка №3 и №6
- круглый колонок №1 и №4
Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но — дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками — чтобы ворс не обтрёпывался.
Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.
Насколько важна форма кисти?
Большинство людей привыкли экономить свои ресурсы, используя старые инструменты с незапамятных времен, но это совсем неправильно. Вы только думаете, что экономите, но это не так. Например, можно целый день красить одну поверхность маленькой кисточкой с круглой щетиной. Куда более выгодно приобрести большую плоскую кисть, которая одним движением окрасит внушительную поверхность.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Технические характеристики шпаклевки Фугенфюллер Кнауф
Круглая маленькая кисточка больше подойдет для маленькой рабочей поверхности. Этот инструмент позволяет покрыть особые места, например, круглые трубы. Для труднодостижимых мест рекомендуют использовать так называемые угловые кисти
Важно помнить, что, прежде всего вы экономите время
Материал
Все творческие люди, и, тем более художники, понимают насколько важно качество материалов. Качество кисточки напрямую зависит из какого материала она была изготовлена
Художники используют разные кисти для работы с маслом, остановимся на самых основных.
Белка
Мягкая кисть с черным ворсом, используется в акварельной живописи. Но вот для масляной живописи я бы не рекомендовала выбирать кисть из шерсти белки, так как едкие разбавители при очистке могут запросто испортить ее нежный и мягкий ворс, оставив всего несколько ворсинок на кисточке.
Колонок
Светлые, слегка рыжеватые, кисти из шерсти колонка так же имеют мягкий, но более жесткий ворс, по сравнению с белкой. Эта кисточка идеально подойдет для того, чтобы рисовать гуашью или акрилом.
Пони
Еще один вид кисточек из натурального ворса, но не такой популярный, в отличии от белки или колонка. Часто такие кисти покупают детям для уроков ИЗО в школе – ими не только можно рисовать, но еще и выполнять ряд декоративно-прикладных работ, например, в работе с клеем ПВА.
Щетина
Жестка, белая кисть из свиного ворса – отлично держит форму ворса, и даже со временем не так сильно стирается, как предыдущие кисти. Щетина – одни из лучших кистей для масла. Они достаточно хорошо держат густую масляную краску, а также, ими очень удобно накладывать объемные мазки, придавая интересную фактуру картине.
Синтетика
Пожалуй, один из самых универсальных вариантов – кисти из синтетического ворса. Такие кисти идеально подходят как для масляных красок, так и для акриловых, гуашевых, темперных красок.
Они имеют мягкий, достаточно упругий ворс, хорошо держат кончик, и спокойно переносят различные химические разбавители, лаки и прочие средства для масляной живописи.
Кроме того, искусственные кисти гораздо легче мыть, ворс не выпадает, да и стоят они дешевле натуральных белки и колонка.
Кисти для макияжа: как выбрать и правильно использовать
Советы и лайфхаки от профессионала
В последнее время мир буквально помешался на контуринге, стробинге и дрейпинге, однако ни одну из этих бьюти-техник невозможно выполнить без правильно подобранной кисти для макияжа. Мы поговорили с визажистом MAKE UP FOR EVER Анной Меркушевой, чтобы выяснить, как правильно выбирать и использовать кисти для макияжа и сколько их должно быть в женской косметичке.
«При выборе идеальной кисти нужно руководствоваться следующими факторами: ее формой, типом ворса и прямым предназначением. Как правило, косметические марки автоматически разделяют кисти на подгруппы в зависимости от того, какой продукт будет наноситься с их помощью: есть кисти для тона, пудры, румян, теней и даже для контуринга.
Тем не менее, визажисты уверены, что любая кисть может быть многофункциональной. Так, кистью для консилера вы без проблем можете нанести тени, а кистью для румян распределить тональное средство, чтобы получить максимально легкое и незаметное покрытие.
По типу ворса все кисти можно разделить на натуральные и синтетические. Натуральный ворс более пористый по своей структуре, поэтому задерживает продукт между щетинок и отдает его постепенно, создавая легкое покрытие. Синтетический ворс, напротив, сразу же передает большую часть продукта на кожу, а значит, макияж получается более интенсивным. Именно поэтому чаще всего можно встретить кисти с комбинированным типом ворса, что позволяет добиться оптимального результата.
При выборе кисти обращайте внимание на ее качество: ворс не должен выпадать или ломаться. Сама кисть должна быть мягкой и не раздражать кожу при касании
Обратите внимание на то, чтобы у ворса был чуть зауженный, тонкий кончик — так кисть не будет оставлять неприятных разводов при нанесении продукта».
Вот необходимый минимум кистей, с помощью которых вы без проблем сможете создать макияж любого уровня сложности:
— кисть для тонального средства (плоская или круглой формы);
— кисть для румян (пушистая кисть среднего размера. Эта же кисть прекрасно подойдет для скульптурирования);
— кисть для пудры (самая большая, мягкая и пушистая кисть);
— кисть для теней (лучше иметь две: плоскую плотную для нанесения теней и небольшую пушистую для их растушевки);
— складная кисть для губ.
Выбор ELLE: кисти для макияжа
Волос белки
Кисти из волоса белки относятся к категории лучшего выбора для работы с водорастворимыми красками. Ведь волос белки отлично впитывает влагу и удерживает ее в себе. С помощью кисти из волоса белки художник может наносить самые изящные и тонкие элементы рисунка. При работе с кистью такого типа художник никогда не увидит неравномерных мазков или размытых участков, так как пучок ворса собирается «в единое целое» и не распушивается в работе.
Среди других достоинств таких кистей можно выделить следующие:
- Волос белки относится к категории мягких и эластичных материалов.
- Такие кисти легко моются.
- Волос белки практически не ломается, поэтому кисти служат долго без потери своих замечательных свойств.
Кисти из волоса белки — идеальный выбор для начинающих и профессиональных художников при работе с акварелью, гуашью, акрилом, пастелью, тушью. Также мастера часто покупают такие кисти для нанесения изящных узоров на ткань, глину, фарфор, фаянс или керамику.